марина веденеева
Детско-родительский проект «Где прячется электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка»
Творческий детско-родительский исследовательский проект
Тема: «Где прячется электричество»
Приготовили: Шайкова Валентина
и ее бабушка Шайкова Л. С.
Руководитель проекта :
Веденеева М. Ю. воспитатель I кв. категории
г. Богородск, 2018 год
Введение.
1. Основная часть
Что я знаю об электричестве?
Публикация «Детско-родительский проект „Где прячется электричество“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Где живет электричество?
Как электричество попадает к нам в дом?
Откуда к нам пришла электрическая лампочка?
Узнать, что собой представляет статическое электричество
Практическая часть. Мои опыты.
2. Заключение. Выводы.
3. Литература.
Введение:
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это… (Электричество)
Гипотеза: Я предполагаю, что электричество вырабатывается электростанциями, ток бежит по проводам, а статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов.
Цель: Убедить всех, что электричество очень опасно и надо соблюдать
меры предосторожности. А статическое электричество не опасно.
Задачи:
1. Узнать, что собой представляет электричество, в том числе и статическое
2. Выяснить причину возникновения электричества.
3 Познакомить с положительно и отрицательно заряженными частицами, которые мы часто используем в быту.
4. Мои опыты.
Методы исследования:
Метод наблюдения.
Метод экспериментирования
Метод фотографии
Беседа
Мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники, стиральная машина).
Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя, необходимо соблюдать технику безопасности.
Бабушка сказала мне, что электрический ток был не всегда. Древние люди освещали свои жилища костром.
Затем люди придумали факел, но он был не удобен. Чтобы освещать помещение, использовали лучинодержатель. В него вставляли лучину. Лучина - это просто щепка. Освещение лучиной опасно, потому что лучина может упасть и тогда может произойти пожар. Поэтому ставили таз с водой, если лучина вдруг упадет.
Потом люди придумали свечу и стали освещать жилища свечой. Потом человек научился добывать нефть и делать из нее керосин и придумал керосиновую лампу. В бачок наливали керосин, а фитиль прикрывали стеклом, чтобы огонь не газ. Но такая лампа тоже опасна, стекло может лопнуть, а керосин загореться, и будет пожар.
Через много лет, когда уже появилось электричество, человек придумал электрическую лампочку. Лампочки бывают разных форм, размеров и цвета.
Но как же электричество попадает в лампочку?
Бабушка сказала, что то электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.
А, чтобы я поняла, что такое электричество, мы с бабушкой посмотрели мультфильм «Уроки тетушки Совы. Электричество»
Электростанции. Что это такое?
Электричество производят на электростанциях с помощью особых машин, которые называются генераторами. Генератор работает так же, как динамо на твоем велосипеде, но отличается от него большими размерами.
Динамо крутится от велосипедного колеса, а генератор приводит в движение специальная машина — турбина. Главная часть турбины — колесо с множеством лопаток. На эти лопатки давит вода или горячий пар, и турбина вращается, а вместе с ней вращается и генератор.
Электростанции, турбины которых приводятся в движение водой, строят на реках и называют гидроэлектростанциями. Чтобы вода вращала турбину быстрее, реку перегораживают плотиной. Вода льется через плотину с большой высоты и вращает турбину с огромной скоростью.
Кроме гидроэлектрических, есть станции, где турбина крутится с помощью горячего пара. Он вырабатывается в специальном котле. По устройству котел похож на обыкновенную печку, только такую большую, что в нее можно войти, как в комнату.
Топят такой котел не дровами, а нефтью, углем или газом. Они подаются в специальные горелки и разогревают воду, которая проходит через множество тонких труб. Вода закипает, превращается в пар, который и поступает в турбину.
Выходящий из турбины пар еще очень горячий, и поэтому его используют также для отопления домов. Вот откуда берется тепло в радиаторе, который установлен в твоей квартире.
Кроме тепловых, существуют и атомные электростанции.
Нижегородская ГЭС — гидроэлектростанция на реке Волге у города Заволжье в Городецком районе Нижегородской области.
Но бабушка мне сказала, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, с ним можно очень интересно поиграть.
Но как его можно получить я не знаю. И поэтому решила поближе познакомиться с образованием этой энергии, а называется оно - статическим.
Что же такое статическое электричество?
Что же такое статическое электричество? Чтобы ответить на этот вопрос мы с бабушкой зашли в интернет и стали изучать, рассматривать иллюстрации, где его можно встретить.
Статическое электричество – это форма электричества, которое не течет, – это «отдыхающее» электричество. Все предметы имеют положительный электрический заряд и отрицательный заряд.
Причину возникновения статического электричества.
Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из определенных материалов) : при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный.
Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит, – поскольку один из них желает сбросить лишние электроны, а другой, наоборот, получить их. Когда статическое электричество становится достаточно мощным, электроны перескакивают с одного предмета на другой в таком количестве, что это порождает видимую электрическую искру (электрический разряд).
А если одним из объектов, между которыми перескакивают электроны, являетесь вы, то вы почувствуете легкий «удар». Молния, между прочим, представляет собой гигантскую электрическую искру, электрический разряд в результате накапливания статического электричества в туче во время грозы.
Положительные и отрицательные заряженные частицы, которые мы часто используем в быту.
Практическая часть.
Мои первые опыты!
Я решила, провести опыты с различными предметами и узнать все ли предметы электризуются.
1. Опыт «Ожившие волосы».
Материал: расческа.
Проведение опыта: Я потираю расческу о свою шерстяную кофту, дотрагиваюсь до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом».
Почему так происходит?
Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью кофты.
2 опыт «Ожившая бумага»
Материал : бумага, расческа
Проведение опыта: Я рву бумагу на мелкие кусочки, расчесываю волосы расческой и прикасаюсь расческой к кусочкам бумаги, они притягиваются
Вывод: доброе электричество живет в волосах и одежде
Заключение.
Вывод: Проведённые исследования открыли для меня много нового.
Теперь я знаю, что такое электричество и статическое электричество,
и как оно образуется.
А знания и умения я теперь применяю при показе опытов друзьям с наэлектризованными предметами – «Живые волосы», «Ожившая бумага»
Список используемых информационных источников.
1. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М. : Педагогическое общество России, 2003.
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и экспери-менты для дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера. 2007