Лариса Колотовкина
Детский исследовательский проект «Как пьют растения?» (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект "Как пьют растения?" дети защищали на районном конкурсе "Я - исследователь", поэтому он представлен в том виде, как его защищали дети.
Здравствуйте!
Иванова Вера
Иванова Варя
Центр развития ребёнка – детский сад села Бакчара.
Наш проект называется «Как пьют растения?»
Публикация «Детский исследовательский проект „Как пьют растения?“ (6–7 лет)» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Цель: Ознакомление с движением воды в растениях
Задачи:
• Узнать, какой орган у растения самый главный
• Узнать, для чего растениям нужен стебель
• Выяснить, нужны ли растениям листья
• Понять, что заставляет подниматься воду из корней в другие части растений
• Выяснить, могут ли пить воду срезанные растения
Гипотеза:
Если вода движется по растению, то окрашенная пищевым красителем, она изменит цвет листьев в соответствии с цветом красителя.
Мы знаем, что всем растениям нужна вода, без воды растения погибнут. Как же вода поступает в растения?
В энциклопедии мы прочитали, что корень – это главный орган растения, он закрепляет растение в почве и доставляет растению из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами. У корней растения есть крохотные корневые волоски, которые сосут воду и создают корневое давление, заставляющее подниматься воду по стеблю от корней к веткам и листьям по трубочкам – сосудам. Так происходит у всех растений.
На 8 Марта и день рождения папа дарит нам и маме цветы, которые мы ставим в вазу с водой. Как же они пьют воду, ведь у них нет корней?
Чтобы узнать, как это происходит, мы провели опыт:
Поместили в пластиковый стакан веточку с листьями, не отрезая её от растения, отверстие в стакане закрыли целлофановым пакетом. Через некоторое время внутри на стенках появились капельки воды, её испарили листья.
Побеги растений испаряют воду, на место испарившейся воды из корней по стеблю снова поступает вода, так испарение способствует передвижению воды в растениях.
Чтобы в этом убедиться, мы провели ещё один опыт:
Мы взяли 4 стакана с водой, пищевые красители, листья пекинской капусты.
Добавили в один стакан пищевой краситель жёлтого цвета, во второй – красного, в третий – синего, в четвёртый - зелёного цвета и поставили в них по одному листу пекинской капусты. Оставили их на ночь. Утром мы увидели, что они окрасились в разные цвета. Жилки листа служат трубопроводами для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет.
Вывод: Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя, значит, вода движется по растениям