Юлия Андрюшина
Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики.
▼ Скачать + Заказать документы
Роль детского экспериментирования достаточно велика, т. к. детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности, познанию свойств объектов. Во время проведения опыта, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы, находить пути решения и делать выводы на основе эксперимента.
В детском саду мы с ребятами часто проводим опыты, строя предположения и делаем выводы на основе проведенного опыта.
Сегодня мне бы хотелось продемонстрировать Вам несколько наших опытов.
Вулкан
Темочки:
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Как растения пьют? Опыты с окрашиванием капусты и цветов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Кристалл. Выращивание кристаллов
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Экспериментирование. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2017
Для создания опыта нам потребуется:
* Макет вулкана (основа вулкана сделана из пластиковой бутылки)
* Сода
* Лимонный сок (можно использовать апельсиновый сок)
* Подкрашенная вода
В "вулкан" мы заливаем подкрашенную воду

Затем насыпаем соду

И наливаем лимонный сок

При взаимодействие лимонного сока и соды происходит реакция.

Так как при использование макета вулкана не видно реакции мы с ребятами проделали опыт еще раз используя стаканчик

Данный опыт вызвал массу положительных эмоций у ребят. Ребята выдвинули предположение о том, что буде если место лимонного сока добавить апельсиновый или яблочный.
Как пьют растения
Для проведения опыта там понадобится:
* Вода
* Стаканчики
* Красители (в данном случае использовались пищевые красители)
* Листья салата (возможно использовать и другие растения со светлыми листьями)
В стаканчиках с водой мы растворяем красители

А затем опускаем листья салата в воду

Нами был сделан вывод о том, что растения пьют воду благодаря прожилкам, так же мы увидели, что прожилки окрасились только в стаканчике красного цвета.
Соленые кристаллики

Для проведения опыта нам потребуется:
*Стаканчики с водой
* Соль
* Нить (возможно использовать веточки хвойных деревьев)
Насыпаем соль в воду до тех пор пока соль не перестанет растворятся


А затем опускаем нить и веточку лиственницы в солевой раствор

Теперь надо запастись терпением и подождать пока начнут появляться кристаллики.
Спасибо за внимание!