Наталья Медведева
Детский фитнес как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детский фитнес
как средство физического развития детей младшего дошкольного возраста
Подготовил:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Медведева Наталья
Александровна
Не секрет, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, что ведет за собой нарушение осанки, искривления позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Фитнес для детей
- Темочки
Установлено, что формирование основ культуры здоровья детей следует начинать с двухлетнего возраста. В этом возрасте у детей формируются начальные представления о здоровом образе жизни.
В связи с этим возникла необходимость разработать специальную программу, с использованием нетрадиционных, эффективных и разнообразных форм, средств и методов физического и эстетического воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста, способствующую повышению показателей физической подготовленности и снижению заболеваемости через приобщение к детскому фитнесу.
В нашем саду была разработана программа «Детский фитнес – радость, творчество, спорт!», которая направлена на всестороннее, гармоническое развитие детей, формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям физической культурой.
Данная программа прошла отбор конкурса муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории НСО, реализующих часть образовательной программы дошкольного образования, формируемую участниками образовательных отношений.
Цель: охрана и укрепление физического здоровья, формирование «фундамента» гармоничного развития и всестороннего совершенствования физических способностей ребенка.
Задачи:
1. Укрепить здоровье детей раннего и младшего дошкольного возраста.
2. Дать представления о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
3. Развивать и совершенствовать основные физические качества и двигательные умения, навыки.
4. Формировать чувство ритма и музыкальной памяти.
5. Знакомить детей с различными видами спорта через занятия фитнесом.
Программа рассчитана на детей от 2-4 лет. К занятиям допускаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний. При планировании и организации работы учитываются уровень физической подготовленности, индивидуальные, возрастные особенности и интересы детей. Физическая нагрузка осуществляется равномерно, согласно возрасту и физических возможностей детей. Все занятия проводятся с учетом специфики дошкольного возраста, в занимательной, игровой форме с использованием сюжета, элементами соревнований. При реализации программы поддерживается тесная связь и взаимодействие с родителями и медицинским персоналом.
Ожидаемые результаты
1. Снижены показатели заболеваемости и повышены показатели посещаемости детей раннего и младшего дошкольного возраста.
2. У детей развиты разнообразные виды движений.
3. Дети активны в процессе двигательной активности.
4. Появился интерес к занятиям физической культурой, фитнесом.
5. Дети познакомились с различными видами спорта.
Ожидаемые результаты, представленные на слайде, соответствуют целевым ориентирам Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Методы и формы реализации программы
В основе программы «Детский фитнес – радость, творчество, спорт!» лежат соответствующие методы воздействия на ребенка с учетом его возрастных особенностей.
Ведущими методами являются методы прямого воздействия (словесные, метод показа); методы и приёмы, направленные на формирование физических качеств (соревновательный, игровой, концентрический).
Наиболее эффективными в работе с детьми являются следующие методы и приё мы:
1. Метод наглядного восприятия (показ, демонстрация).
2. Метод строго регламентированного упражнения (разучивание по частям).
3. Метод частично регламентированного упражнения (игровой и соревновательный).
4. Метод закрепления упражнения (многократные повторения движений под музыку).
В качестве форм организации образовательного процесса по программе «Детский фитнес – радость, творчество, спорт!» применяются: игры, занятия, аудио и видео занятия, открытые занятия для родителей.
Технологии, используемые при реализации программы
В программе гармонично сочетаются современные оздоровительные технологии: дыхательная гимнастика, оздоровительная фитбол-гимнастика, стретчинг – гимнастика, партерная гимнастика, пальчиковая гимнастика, музыкальная терапия, релаксация, подвижные игры, классические оздоровительные методики и общефизическая подготовка.
Взаимодействие с родителями
Успешной реализацией программы считается, когда в реализацию включены все участники образовательных отношений.
Наша программа не стала исключением.
Уважаемые коллеги на слайде перечислены мероприятия для родителей в рамках реализации программы:
Мероприятия с родителями в рамках реализации программы
1. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
2. Анкетирование родителей. (когда мы готовились к мониторингу вариативных программ, нами было проведено анкетирование, анализ которого показал, практически сто процентную удовлетворенность родителей)
3. Наглядная агитация (стенды, памятки, буклеты, папки-передвижки с практическим материалом).
4. Методические мероприятия для родителей: круглый стол для родителей «Физическое воспитание в семье», консультации по запросам и пр.
5. Участие в праздниках и открытых мероприятиях.
6. Родительское собрание по итогам реализации программы.
7. Два раза в год проводятся показательные занятия для родителей.
Итак, детский фитнес – относительно новый, но при этом очень эффективный подход к организации тренировочного процесса для малышей-дошкольников. Такая форма занятий не имеет отношения к профессиональному спорту, её цель – укрепить здоровье детей.
Фитнес – это отличный способ занять ребёнка, направить его энергию «в правильное русло» и обеспечить ему здоровое полноценное всестороннее развитие.