Людмила Чернышева
Образовательная среда «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст от 3-4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Средняя группа
- Фольклор. Консультации для воспитателей
- Темочки
Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребенка.
В связи с этим, мною был сделан уголок под названием "Русская изба"
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту.
Из всего жанрового многообразия фольклора, особенно хочется отметить детский фольклор, который предназначен, прежде всего, для детей, и используется ими в повседневной жизни, начиная с рождения, с первых дней жизни. Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир — яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Первое знакомство ребенка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм : пестушек, потешек, прибауток, считалок, скороговорок, колыбельных. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию и простых по форме, однако, таят в себе немалые жанровые богатства.
Мною используется наглядный- демонстрационный материал для знакомства с потешкой
Малые фольклорные формы, используются мною в течении всего рабочего дня.
"Фольклор является действенным методом воспитания с первых лет жизни ребенка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей" Л. И. Павлова