МААМ-картинки

Волшебные камешки как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста (3 фото)

Елена Гусева
Волшебные камешки как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебные камешки как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста

татья на тему: «Волшебные камешки - как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста».

Воспитатель: Гусева Елена Сергеевна

Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

(В. А. Сухомлинский)

Публикация «Волшебные камешки как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Камешки с улицы или морская галька – это природный материал, который прекрасно подходит для развития сенсорики, мелкой моторики, развития речи, воображения ребенка, который можно использовать и на прогулке, и дома. С ним можно придумать интересные и познавательные игры, а самое главное – что это все просто и доступно. Всегда можно привнести что-то новое в игру, ориентируясь на предпочтения и вкусы ребенка.

Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.

Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимулятор для свободы паллета детской фантазии и ассоциаций ребенка.

Идея игр с камешками появилась тогда, когда я начала работать с особенными детьми (замкнутыми, застенчивыми и противоположными им гиперактивными детьми). Таким детям важна личная территория, возможность побыть в одиночестве, а гиперактивным детям снять эмоциональное напряжение. Наедине с собой они играют, адаптируясь и приспосабливаясь к сложным ситуациям. Вот поэтому с помощью творчества, интересных игр с камнями можно помочь крохе стать общительнее и увереннее в себе, а гиперактивным деткам снять напряжение и расслабиться.

Сначала малыш перебирает камешки, рассматривает, после чего подключаюсь я и начинаем вместе играть. «Давай спрячем и найдём камешки, клад»(в песке, крупе, гречке и т. д.) - в эту игру все дети с удовольствием играют. Потом предлагаю вместе рассматривать камешки : «Посмотри, Ариша, я нашла жёлтый камешек, как солнышко. Давай еще найдем камешки такого же цвета». И ребенок потихоньку подключается. Со временем дополняю камешки другими игрушками, атрибутами.

Также детям нравится выкладывать из камешков разные вещи, например, человечков, цветочки, гусеницу или паровозик и т. д. Особенно детям нашей группы нравится дидактическая игра: «Семейка камешек»

Цель игры: знакомство с сенсорными эталонами (цвет, размер, форма)

Материал из камней прекрасно подходит для изучения понятий: «большой - маленький», «гладкий - шершавый».

Камешки можно собирать на участке (трудовые поручения,

Сам процесс сбора камешков может стать увлекательной игрой и вызовет интерес ребенка к предстоящему занятию.

Можно завязать разнообразные сюжеты игры, например: «Грузовик приехал за камешками», «Морское путешествие», «Ведутся раскопки» и т. д.

Камешки можно сравнивать, считать, выкладывать разные образы (формы, предметы, узоры);

Можно проводить различные эксперименты: тонет - не тонет, твёрдый- мягкий и т. д.

Камни можно раскрасить и использовать в играх.

Хотелось бы рассказать, как подготовить камни к играм!

Подготовка камней:

• Вымойте камни с содой, хорошо промойте и высушите.

• Рисовать на камешках можно цветными маркерами, гуашью, акрилом, и даже лаком для ногтей.

• Если воспользовались гуашью или акварелью, лучше покрыть камешки слоем акрилового лака. Иначе краска сотрется и испачкает одежду.

• Сшейте для камешков мешочек из ткани. Так будет удобнее хранить – и они не растеряются. И вообще доставать камешки из мешочка наугад гораздо интереснее.

Хочу предложить несколько игр, которые я подобрала, с разноцветными камнями для развития мелкой моторики рук для детей младшего возраста :

1. «Найди сокровище». Цели: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание. Разноцветные камешки спрятаны в коробке с песком или крупой (гречка, горох, пшено). Ребёнку нужно найти все сокровища и сложить в волшебный сундучок.

2. Создание «узоров на песке» Цель: развивать мелку моторики рук, воображение, тактильные ощущения. Игровое задание: Выложи узоры на песке (например, домик, солнышко, цветочек и т. д.)

3. «Большой или маленький». Цели: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание. В коробке лежат камешки разного размера. Необходимо их разложить соответственно размеру в две емкости (большую и маленькую).

4. «Выложи дорожку». Цели. Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие. Внимание, усидчивость. В одном углу картинки нарисован герой из сказки, в другом – его домик. Ребенку нужно помочь дойти до домика, выложив дорожку из разноцветных камешков.

5. «Мемори. Цветные кружки»

Нам необходимо: Краски, кисточки, камни

Отбираем плоские камни круглой формы. На каждом камне рисуем кружок разного цвета. Сделать их парами: два синих, два красных и т. д. Высушить. Играя, перевернуть камни цветными кружками вниз, и, открывая по два, искать парные.

Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество. Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей. Занимая малышей такими играми, мы поможем им научиться видеть необычное в сочетании обычных предметов. Возможно там, где многие равнодушно пройдут мимо, наши детки заметят удивительное и прекрасное! Успехов Вам в творческой деятельности!

Фото №1 татья на тему Волшебные камешки как средство всестороннего Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Бизиборд как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаБизиборд как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых.

Дидактическая игра как эффективное средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка-это получение ребёнком знаний о свойствах предметов: форме, величине, размере, запахе, вкусе и т. д. Виды сенсорных.

LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Гуревичева Мария Александровна Старший воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» «LEGO» - конструирование.

Лэпбук  как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности.

Игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом.

Педагогический опыт «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Представление педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Гуревичевой М. А.

Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Раннее детство – это фундамент общего развития.

Сказкотерапия, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Введение Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Лев Семенович.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волшебные камешки как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2018 в 11:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волшебные камешки как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД