Зарубина Наталья
День здоровья в старшей группе «Путешествие в страну Витаминию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну «Витаминию»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", какую роль играют для здоровья человека; дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека; закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;
Публикация «День здоровья в старшей группе „Путешествие в страну Витаминию“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
- укреплять физическое здоровье детей;
- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развивать любознательность, ловкость, координацию движений;
- воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Ход праздника:
Утро: Воспитатель встречает детей в группе детского сада : Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение улучшится.
Психогимнастика «Здравствуй!».
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник - День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Витаминию». Знаете, ребята, кто в ней живет? В этой стране живут самые полезные, вкусные –фрукты, овощи, а в них содержатся витамины.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках.
Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать. (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце. (тыква)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок. (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все (помидор)
(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? В фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.
Физ. минутка «Садовник» (дети выполняют движения по тексту)
Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают)
Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)
Известью, белилами.
Починили мы забор, (имитируют удары молотком)
Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок)
Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь? (ребенок отвечает, а дети
Дам в награду слив лиловых (на каждое название фруктов загибают пальцы)
Груш медовых самых крупных
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ну вот, ребята садовник нам в награду дал много фруктов. А мы сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус»,с закрытыми глазами будем пробовать фрукты и овощи на вкус и называть какой это фрукт или овощ.
Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята:
Ешьте дети овощи и фрукты
И тогда простуда злая
Каждый день и круглый год
Стороной вас обойдёт.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу?
Что такое витамины?
Где они содержатся?
Как защитить свой организм от болезней?
Воспитатель: Желаю вам быть всегда здоровыми.
А теперь, ребята, нам пора собираться на прогулку
Прогулка.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас принять участие в играх-эстафетах:
«Ловкие, смелые». Вы готовы? Тогда начинаем.
1 конкурс «Перенеси фрукт»
Воспитатель: вам предстоит перенести мяч, зажав его ногами.
(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки, взять мяч в руки и вернуться к старту).
2 конкурс «Кто быстрее соберет овощи или фрукты»
Воспитатель: Во втором конкурсе вам нужно собрать из корзинки 1 команде овощи, а второй команде фрукты. Будьте внимательны! Чья команда выполнит задание быстрее и без ошибок, та и победит (Участники команд выбирают из общей корзины фрукты или овощи и по одному фрукту или овощу несут в свою корзинку).
3 конкурс «Кто быстрее?»
Воспитатель: Следующий наш конкурс называется «Кто быстрее?».
(Участник команды бежит с кеглей до флажка, обегает его, передает кеглю следующему участнику и т. д).
4 конкурс "С кочки на кочку"
(прыгать в обручи, обежать флажок, снова прыгать в обручи и передать эстафету)
5 конкурс капитанов "Кто дальше прокатит обруч"
Подводим итоги конкурса. Побеждает дружба.
Подвижные игры.
«Ловишки из круга»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга,
на руке повязка. Игроки двигаются по кругу и говорят:
Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно.
Обед.
Учим пословицы и поговорки. «Чистота рук – залог здоровья».
Побудка.
Гимнастика пробуждения.
(начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроваток)
Ребята проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Все на ножки дружно встали,
Ручки, ножки мы размяли.
Раз – руками помахали,
Два – изящно поклонились.
Три - головку наклонили,
Четыре – спинку выгнули,
Пять – на ножки прыгнули.
Хождения по дорожке «Здоровья»
Сюжетно –ролевая игра.
«Больница».
Цель: продолжать учить детей развивать сюжетно-ролевые игры, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер.
Просмотр презентации "Быть здоровыми хотим!"
Подведение итогов Дня здоровья.
Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, мячи.