Атрохова Диана
Конспект театрализованной деятельности с использованием музыкальных инструментов «Теремок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность с использованием музыкальных инструментов.
Задачи:
1. Образовательные:
-Формировать у детей навыки интонационной выразительности речи;
-Дать возможность детям при помощи взрослых раскрыть возможности музыкальных инструментов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
-Формировать умения у детей имитировать действия персонажей сказки «Теремок»;
-Стимулировать детей на развитие интереса к предмету разговора.
2. Развивающие:
-Развивать фонематический слух, фантазию, интерес к сценическому искусству;
-Развивать поисковую активность
3. Воспитательные:
-воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- воспитывать любовь к творчеству.
Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
II. Организационно - деятельностный компонент
Подготовка: воспитатель готовит оборудование для инсценировки сказки.
Оборудование: теремок, лавочка, музыкальные инструменты, шапочки для детей, картинки для распределения ролей.
Техническое сопровождение: Музыка
Список используемой литературы :
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «радуга».
2. ФГОС дошкольного образования;
3. Сказка «Теремок»
Этапы реализации содержания
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)
5 минут Воспитатель: Ребята, мне в интернете прислали фотографию друзья, а какую мы сейчас с вами посмотрим.
(Презентация- картинки грустных детей) Как вы думаете, почему мои друзья на картинках плачут? Что можно сделать, чтобы они не плакали? Я вспомнила, мои друзья очень любят смотреть сказки. И очень хочу порадовать своих друзей и показать им сказку, но к сожалению я не знаю какую. Какие сказки вы знаете?
Послушайте загадку и отгадайте что же это за сказка?
Лисичка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов
О какой сказке говорится в этой загадке? Правильно, это русская народная сказка «Теремок». Поможете мне порадовать моих друзей?.
Ответы детей
Слушают воспитателя
II. Организационно-деятельностный компонент
II.Основная часть
Давайте вспомним героев этой сказки: каждому персонажу соответствует свой музыкальный инструмент.
Мышка – норушка, каким музыкальным инструментом мы можем изобразить мышку? Конечно, погремушкой – посыпушкой
Лягушка – квакушка – музыкальные молоточки
Зайчика – побегайчика – деревянными ложками попробуем изобразить
Лисичку - сестричку – металлофоном
Волчище - серый хвостище бубном
Медведь – барабан.
Итак, инструменты мы с вами выбрали, сейчас распределим роли. (Детям раздаются картинки с изображением зверей-героев.) Уважаемые герои, сейчас вы услышите какой музыкальный инструмент передаёт ваш образ.
Воспитатель играет на каждом музыкальном инструменте.
Запомните пожалуйста, что нельзя брать инструменты не предназначенные для вашего образа иначе у нас Медведь получится трусливым, а Мышка грозной. Ребята, вот вы и стали уже артистами. Артисты сидят тихо и слушают внимательно сказку, чтобы не пропустить свой выход. Все персонажи прежде чем зайти в теремок должны вежливо попросить разрешения войти в него. Готовы, значит, сказка начинается.
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю, полю мышка бежит
У дверей остановилась и аккуратно поскреблась ноготками. Дверь в теремок не открывается
Потому что теремок-то не простой, а волшебный. Чтобы в него войти, нужно сыграть песенку в определённом ритме и тогда дверь откроется. Мы с вами сказали, что мышку можно изобразить погремушками – посыпушками.
Мышка, к столу подойди и музыкальный инструмент возьми.
Мышка играет на музыкальном инструменте и дверь в теремок открывается.
Молодец Мышка, справилась с заданием, заходи в теремок. Зашла мышка в теремок и начала убираться в доме, чтобы было тепло и уютно в теремке.
А мы с вами продолжим дальше.
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю, полю лягушка спешит
У дверей остановилась, стучит и проситься зайти в теремок у мышки.
А для лягушки – квакушки тоже есть задание. Мы ее изображаем музыкальными молоточками. Ну-ка, лягушка – квакушка, к столу подойди музыкальный инструмент возьми и сыграй нам.
Молодец, лягушка – квакушка, справилась с заданием. Заходи в теремок. Вот и стали жить они вдвоем и готовить кушать, а мы продолжаем сказку дальше.
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю, полю зайка бежит
У дверей остановился, в теремок проситься. Зайка, к столу подойди и музыкальный инструмент возьми.
Зайка выполняет задание, играет на деревянных ложках.
Молодец, Зайка, заходи в теремок.
Стали жить они втроем, поют песни.
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю, полю Лисонька бежит. У дверей остановилась, в колокольчик звенит.
Лисичка, ты должна выполнить задание, иначе не попадешь в теремок. Мы сказали, что изобразить лисичку можно металлофоном.
Лисичка берет металлофон и играет свою песенку.
Звери выходят из теремка.
Ребята, кого же у нас не хватает? Правильно волка и медведя. Какими инструментами мы их изобразим?
Волк и медведь подходят к теремку и играют на своих инструментах.
III. Результативно-оценочный компонент
III.Заключительная часть
2 минуты Ребята, какая интересная и необычная получилась сказка у нас. Что вы чувствовали когда играли роль определённого зверя? Скажите пожалуйста, а можно озвучить смех мамы каким-нибудь музыкальным инструментом? Каким? А плохое настроение? Сейчас я отошлю нашу сказку моим друзьям. Они мне ответили, что нас ждёт сюрприз и о находится под скамейкой. Что это? Ребята, это скрипичный ключ я хочу подарить его вам, чтобы для вас всегда звучала музыка. Ответы детей