Светлана Красулина
Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ по картине «Продавец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ по картине
Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы между собой, различать и называть признаки предметов, формировать связную речь, развивать образное мышление.
Задачи:
• Учить сравнивать предметы по признакам
• Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
• Формировать коммуникативные навыки.
Форма работы: групповая.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ по картине „Продавец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Словарная работа: активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Материал: атрибуты продавца (весы, халат, касса, счеты, корзина с продуктами, картина «Продавец», виноград на тарелке).
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме «Продавец»; рассказ воспитателя о профессии продавца, рассматривание атрибутов продавца; Д/И «Волшебный цветок».
Ход:
Дети проходят и садятся на стулья. Перед ними под покрывалом спрятаны атрибуты продавца.
- Ребята, сегодня к нам приходил волшебник и принес необычные предметы.
- Как вы думаете, какие это предметы?
- Кто в своей работе использует такие предметы?
- Правильно, продавец.
-Чем занимается продавец во время своей работы?
-Где можно встретить продавца? (На улице, на рынке, в магазине, на картине).
- Правильно, на нашей картине есть продавец. Давайте посмотрим, что продает продавец на нашей картине? (Краткий обзор картины).
- А сейчас я загадаю загадку: Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад,
Это сладкий ….(виноград).
- Правильно, виноград. Внимательно рассмотрите виноград. Опишите виноград.
-Поиграем в игру. Д/И «Волшебный цветок»
- Какой виноград по форме? (овальный)
-Что еще бывает овальной формы как виноград? (ответы детей)
-Какой виноград по цвету?
- Что еще бывает по цвету зеленым. как виноград? 9 ответы детей)
Виноград по сравнению с лимоном какой? (маленький)
-Что еще может быть по размеру таким же маленьким как виноград (ответы детей0
- Давайте немного отдохнем.
Руки вверх мы поднимаем
А потом их опускаем
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!
- Давайте продолжим.
- Скажите, а виноград по запаху какой? (ароматный)
- Что еще бывает по запаху ароматным как виноград (ответы детей)
- Скажите, а виноград по вкусу какой? (вкусный, сладкий, сочный).
- Скажите, а виноград по весу какой?Я предлагаю вам взвесить виноград на весах. Что тяжелее, виноград или яблоко? (ответы детей)
- Что еще может быть по весу таким же легким как виноград? 9 ответы детей).
- Хорошо, ребята, давайте попробуем составить небольшой рассказ про виноград.
Мама вместе с дочкой Катей пришли в магазин. В отделе фруктов, на прилавке лежал вкусный, сочный, ароматный виноград. Мама с дочкой купили виноград. Катя несла домой пакет с виноградом. По весу он был совсем легким.
- Что понравилось вам в сегодняшнем занятии?
-Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Спасибо за активность. А теперь я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».