Алсу Шарафутдинова
Комплексное занятие по ФЭМП «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
День Космонавтики
Комплексное занятие по ФЭМП «Путешествие в космос»
(Повторение счета от 1 до 10)
Цель: обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений.
Задачи образовательные:
1. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»
Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Закреплять прямой и обратный счет, называть соседей числа, предшествующее и следующее число.
3. Закреплять состав числа первого десятка.
4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, уточнить обобщающие понятия слева, справа, посередине.
5. Развивать творческие способности.
Развивающие задачи:
1. Развитие речевой и мыслительной деятельности;
2. Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие мелкой моторики.
3. Расширение словарного запаса – космос, планеты, иллюминатор, скафандр, галактика, астероид, метеорит, созвездия, спутник и т. д.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности;
2. Воспитание инициативности и самостоятельности.
3. Воспитание сдержанности, умения слушать, повышение интереса к математике.
Демонстрационный материал: проектор, раздаточный материал (звезды,) , карандаши, шаблоны ракет. Цифры 1-10, ракета для аппликации, презентация по теме занятия.
Раздаточный материал: звездочки, листочки с планетами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поприветствуем всех гостей и друг друга!
Встанем рядышком друг к другу
Скажем «здравствуйте» всем людям!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сегодня число? (12 апреля)
-а это число вам ни о чем не говорит?
-да, правильно, сегодня у нас 12 апреля, День космонавтики.
Ребята, как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты).
- А кто был первым космонавтом? ((Гагарин Ю. А.)
Посмотрите на слайд, вы видите известного космонавта Ю. Гагарина
1 слайд – Ю. Гагарин (на слайде немного информации о Ю. Гагарине)
- Мы с вами сейчас отправимся в путешествие по завораживающему космическому пространству, где будем с вами выполнять космические задания, чтобы стать настоящими космонавтами.
Воспитатель: - ребята, на чем летают в космос космонавты?
-ответы детей (ракеты, корабли космические) 2слайд- ракета
Воспитатель: А вот и первое испытание….
Задание: ребята, чтобы двигатель нашей ракеты завелся, нам с вами надо вспомнить прямой и обратный счет.
3-4 слайд – цифры
1 ЗАДАНИЕ:
Работа по числовому ряду.
На экране цифры 0, 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Воспитатель спрашивает прямой и обратный счет. Отвечают 2 воспитанника.
Воспитатель: Каким счетом мы с вами считали? (прямой, обратный)
Воспитатель: 1 задание мы с вами выполнили, а сейчас нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать «Поехали!». Три, четыре!
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК РАКЕТЫ!
(включить цветомузыку)
(Гасится свет, на экране загорается слайд №5- Ракета со звуком
- Ребята, мы прилетели на нашей ракете в открытый космос.
Нас с вами ждет интересное и увлекательное путешествие по планетам.
Слайд №6- Звездное небо
Воспитатель: чтение стихотворения о планетах
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- сколько названий планет вы услышали? (9)
Воспитатель:
- Вот и первая планета Марс, она вдвое меньше Земли ее называют красной планетой из-за большого количества глины на ее поверхности. Нам нужно выполнить космическое задание.
Слайд №7- Планеты
Слайд№8 - Марс
Слайд №9-11 «Назови соседа» назовите соседей чисел?
- числа 3 (2 и 4,
-числа 5 (4 и 6)
- Какое число стоит между цифрами 3 и 5?
(4)
-Воспитатель: Очень хорошо, вы отлично справились с этим заданием.
-Воспитатель: Запуск двигателя начинаем обратный отчет хором! (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»
Воспитатель: Мы продолжаем наше космическое путешествие. Вот и следующая планета Юпитер – царь планет»
Слайд 12- Юпитер
Воспитатель: об этой загадочной планете нам расскажет Ермаков Роман.
Юпитер – царь планет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета
И утонуть в ней можно.
Садится.
Воспитатель: как мы узнали, это жидкая планета, и поэтому мы не будем туда приземляться, а будем считать звезды.
3) «Посчитай звезды»
Воспитатель:
Ребята задание следующее: перед вами на столе лежат звезды разных цветов, вам нужно разложить все звезды по цветам и сосчитать их и сказать мне.
Сколько звезд -синего цвета-- 3
-красного--4
-зеленого--2
Молодцы! Проверим.
Слайд № 13 – ответы на задание со звездами
Воспитатель:
- А теперь, мои юные космонавты, мы отправляемся дальше в полет и следующая планета у нас Сатурн. Запуск двигателя, обратный отсчет.
Запуск двигателя начинаем обратный отчет хором! (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…
Воспитатель:
- Вот перед нами Сатурн.
Слайд№14 Сатурн
- Ребята эта планета спортивная, на ней мы сделаем физминутку «Зеленые лунатики» под музыку
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вверх изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в сторону)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание).
Молодцы! Садятся!
Воспитатель:
- Мы отправляемся, ребята, с вами на Уран, это единственная планета, которая вращается лежа на боку. И на ней мы выполним следующее задание.
Слайд №15 - Уран
Воспитатель: И для нас приготовлено следующее задание.
Задание: «Найди пару»
- Ребята перед вами лежат листочки с нарисованными планетами.
Задание такое, надо соединить линией одинаковые планеты.
Воспитатель:
Получилось ребята собрать все планеты правильно, было трудно?
- Нам пора лететь дальше. Но чтобы наша ракета взлетела, надо ее завести.
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Приготовится к запуску
Воспитатель:
А теперь ребята предлагаю вам перейти на ручное управление и почувствовать себя пилотом космического корабля.
Раздать листочки (пульты)
Задание: «Ручное управление»
Ответ- на доске пульт!
Ребята перед вами пульт управления и цветные карандаши, ваша задача:
1. Красным цветом закрасить- правый верхний круг;
2. Коричневым цветом- правый нижний круг;
3. Зеленым цветом- левый верхний;
4. Желтым цветом- левый нижний круг;
5. Квадрат- синим цветом.
6. А теперь, проверяем, смотрим на доску!
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, впереди у нас Венера и на этой планете нас ждет интересное задание.
Слайд №16- ответы пульт
Слайд№17 -Венера
- а задание такое: перед вами лежат конвертики с цифрами от 1 до 1, ваша задача: разложить цифры по порядку.
Молодцы, справились
Следующая наша остановка – планета Меркурий
Слайд№18 -Меркурий
Задание:
Вам надо соединить (обвести пунктирные линии) работа на листках А4
Проверка работ.
Воспитатель: Дорогие мои космонавты, нам пришла пора возвращаться на нашу родную планету.
Слайд№19- Земля с ракетой
Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. А сейчас давайте коллективно соберем космические корабли, чтобы в любой момент мы снова смогли с вами отправиться в полет.
Коллективное творчество аппликация «Ракета» Слайд №20
(по рядам)
Молодцы ребята! Настоящие космонавты!
Итог занятия :
-Чем мы с вами занимались на занятии? (повторяли прямой и обратный счет, называли соседей чисел,повторяли фигуры, закрепляли умение ориентироваться в пространстве.)
-сколько планет в солнечной системе?
-как, ребята, называется планета, на которой мы все живем? (Земля)
- Чем она отличается от других планет? (есть воздух, реки, моря, растения и т. д.)
- Мы с вами за время полета выполнили много заданий.
-Чем мы с вами занимались на занятии?
-Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?
Рефлексия.
Если вам сегодня было интересно, поднимите веселый смайлик!
А если вы грустили, то поднимите грустный смайлик.
Сегодня вы стали космонавтами, сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, отважными, сообразительными. Все получают значок космонавта, молодцы!
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.