Татьяна Сорокина
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе
«Путешествие на весеннюю полянку»
Цель. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними, о поведении животных весной, формировать представления об условиях, необходимых для роста растений. Закреплять умение делать простейшие постройки из строительного материала по схеме, закреплять приемы лепки, используя способы пластилинографии.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Путешествие на весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование. Декорации весеннего леса, костюм для Веснушки, изображение тучи, солнца, следов медведя, изображения диких животных, дорожка-имитация ручейка, набор крупного строительного материала, модель-схема моста, льдинки, небольшие игрушки насекомых, пластилин разных цветов, картонные трафареты первоцветов.
Ход занятия.
Воспитатель.
Мы попали с вами в лес
Полный сказок и чудес.
Как красиво все вокруг
Зеленеют деревья и луг.
Здесь постаралась хозяйка Весна,
И все пробудилось от зимнего сна.
Под музыкальное сопровождение входит Веснушка.
Здравствуйте, ребята, я- Веснушка, дочка Весны. Все ждала, когда вы меня пригласите в гости, мне очень хотелось показать чудеса, которые происходят в весеннем лесу, пригласить на волшебную поляну цветов. Но вы меня не позвали и я на вас обиделась, придется одним вам путешествовать по весеннему лесу, самим искать поляну цветов. Веснушка уходит.
Воспитатель. Да, трудно будет нам без Веснушки. Ой, Веснушка ушла, и солнце спряталось за тучками. Так мы ничего не найдем, ребята, давайте солнышко позовем.
Солнышко красное,
Гори-гори ясно,
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети.
Вот и выглянуло солнце.
Но куда же дальше нам идти, как полянку нам найти? Вижу чьи-то следы. Ребята, как вы думаете, чьи это следы?
Дети. Зайца, белки, лисы, волка, медведя (воспитатель показывает изображение этих животных)
Воспитатель. Ребята, какие изменения происходят в жизни лесных животных весной?
Дети. Изменяется окраска шерсти, появляются детеныши, медведь просыпается от зимней спячки.
Воспитатель. А чьи это самые большие следы? Да, это следы медведя. Что же пойдем по следам, может быть они и приведут нас к цветочной полянке (дети идут имитируя медведя). Следы приводят к ручейку (звуки журчания воды).
Опять препятствие на нашем пути, дети, как вы полагаете, откуда в весеннем лесу появился ручей?
Дети. Весной солнце ярче греет, снег тает превращается в воду.
Воспитатель. Проверим, действительно ли от тепла лед тает (раздает детям льдинки и предлагает подержать в ладонях).
Воспитатель. От чего растаяла льдинка? Во что превратилась льдинка?
Правильно. В воду.
Как же нам пройти через ручеек? Ой, а что это за конвертики лежат под пеньком? Да это же схема мостика! Здесь и строительный материал есть. Это, наверное, добрый Лесовичок нам помогает.
Воспитатель предлагает построить мостик по схеме.
Молодцы, теперь можем пройти через ручей не замочив ног.
Дети выходят на небольшую полянку. Слышится жужжание жука.
Воспитатель. Осторожно, не наступите! Кто там прячется в траве? (показывает жука)
Дети. Жук.
Физкульминутка.
На полянку жук влетел,
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Жук на носик хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился.
Зажужжал и закружился : «Ж-ж-ж»
Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.
Жук на верх полетел и на веточку присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно: хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог.
Воспитатель. Посмотрите, внимательно, дети, может быть, вы кого-то еще увидете на полянке?
Дети. Да, видим кузнечика, божью коровку, муравья.
Воспитатель. А как их всех можно назвать одним словом? (насекомые)
А что у всех насекомых одинаковое?
Дети. У всех есть тельце, голова, усики, крылья, шесть лапок.
Звучит «Вальс цветов» и дети оказываются на цветочной поляне.
Воспитатель. Сколько здесь много цветов! Какие они красивые, действительно похожи на волшебные. А ведь эти цветы появляются и расцветают самыми первыми, поэтому их называют первоцветами. Во этот цветочек появляется весной тогда,когда не сошел снег, его маленькие бутоны проглядывают из-под сугробов. Как бы вы назвали такой цветок?
Дети. Подснежник.
Воспитатель. Эти маленькие желтые цветы называются мать-и-мачеха. А что необходимо для того, чтобы цветы росли,цвели? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит к ответу: свет, тепло, влага. Можно ли рвать первоцветы?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель. Ребята, а мы и не заметили как оказались на волшебной поляне, а Веснушки все нет. Сильно она обиделась. Может быть для нее сделаем подарок, подарим цветы? А как мы уже сказали, рвать первоцветы нельзя, мы их сделаем своими руками, мы их сделаем своими руками.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики за столы и изготовить цветы способом пластилинографии.
Воспитатель. Красивые у вас цветы получились, можно звать Веснушку.
Веснушка. Вижу и без моей помощи вы нашли цветочную поляну. Молодцы.
Воспитатель. И чтобы ты на нас, Веснушка, больше не сердилась, мы приготовили тебе подарки (дети дарят Веснушке цветы).