Вероника Прейс
Комплексное занятие по ФЭМП для второй младшей группы
Комплексное занятие для 2 младшей группы по ФЭМП
Подготовила воспитатель Прейс Вероника Ярославовна
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат;
2. Закреплять представления детей о цвете предмета;
3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный);
Развивающие:
1. Развивать внимание;
2. Развивать память;
3. Развивать воображение;
4. Развивать логическое мышление;
Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1. Знакомить с правилами поведения в гостях.
2. развивать память, воображение, логическое мышление.
3. воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Материалы и оборудование: музыка, магнитная доска, плоскостной комплект одежды для мальчика и девочки, 2 платья отличающихся по цвету и длинне, 2 полоски отличающихся по длинне, 2 изображения магазина, набор геометрических фигур, листы бумаги 10х30, кисточки, гуашь, баночки с водой, пластилин, досточки для лепки.
Ход занятия
Звучит музыка (вальс). Слышится плач. В группе появляется кукла Лена. Она огорчена и плачет. Воспитатель и дети здороваются с Леной и спрашивают, почему она плачет? Лена рассказывает детям, что мечтает попасть на бал и танцевать под красивую музыку, но не знает в чем пойти на бал. Воспитатель спрашивает у ребят, помогут ли они Лене (ответы детей). Воспитатель спрашивает у детей, где же взять новую одежду для Лены? (ответы детей). На магнитной доске появляется 2 магазина и разные по длине дорожки к ним. Лена говорит, что точно знает, что дорожка, к магазину, в котором продается одежда длиннее. Просит помочь определить в каком магазине продается одежда. Дети определяют длину дорожек методом приложения и наложения. Лена догадалась, в каком магазине продается одежда. На магнитной доске появляются изображения одежды для мальчиков и девочек. Лена просит детей помочь с выбором одежды для девочек. Дети помогают ей. После того, как остается одежда для девочек Лена выбирает 3 платья. Длинное белое и короткое желтое. Просит определить детей какое из платьев длинное для бала. Дети определяют методом приложения или наложения. Радостная Лена надевает длинное платье для бала, но выясняется, что у платья не хватает пуговиц, чтобы застегнуть его. Лена просит детей помочь скатать пуговицы из пластилина. Дети катают пуговицы. В это время воспитатель застегивает платье.
Физминутка:
Паровоз кричит «ду-ду, имитация игры на дудочке
Я иду, иду, иду» ходьба на месте
А колеса стучат, правый кулачок прикасается к левому сверху
А колеса говорят: затем наоборот
«Так-так-так!» наклоны в стороны.
Лена благодарит детей за помощь, но снова грустит. Воспитатель и дети спрашивают почему? Выясняется, что Лене на бал далеко ехать, а на чем она не знает. Появляется «волшебный мешочек» Ребята, давайте посмотрим, что же находится внутри мешочка. Дети достают по очереди разноцветные круги и квадраты. Обследовать фигуры осязательно-двигательным способом. Воспитатель спрашивает, какой транспорт мы можем сделать из них? (ответы детей).
Делаем паровоз. Воспитатель спрашивает, где же рельса для паровоза? Предлагает детям нарисовать рельсы. Дети рисуют рельсы.
Вывод по итогу занятия.
Кукла Лена благодарит детей за помощь.