Бурковская Наталья
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
Тема : «Путешествие в космос»
Задачи: Обучающая: формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений. Обучать навыкам счёта в пределах 5. Развивать навыки количественного счёта в пределах 5. Учить пересчитывать предметы, называя число по порядку и итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько всего?».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить знание цифр до 5. Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 5) разной величины, раскладывая их в возрастающем порядке, обозначая порядок расположения предметов словами (например, высокий, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий). Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающая: Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, желание приходить на помощь, тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математике, к обучению.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие. Сообщает детям о том, что они сегодня отправятся в путешествие, а на чём узнают, если отгадают загадку. Воспитатель загадывает загадку о ракете.
Чудо птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет.
Дети отгадывают загадку и узнают, что они сегодня отправятся в путешествие на ракете. Помощник воспитателя вносит в группу ракету. Заранее в группе расставлены стулья в два ряда. Сзади стульев помощник воспитателя ставит ракету.
Воспитатель сообщает детям, что прежде, чем попасть в ракету нужно купить билет.
Дети называют геометрическую фигуру, изображённую на карточке, тем самым покупают билет. Затем дети занимают места в ракете, согласно купленным билетам. Ребёнок должен найти стул с такой же геометрической фигурой, которая нарисована у него на билете. Должен совпадать и цвет фигуры.
Дети занимают свои места.
Воспитатель: «Ну вот все заняли свои места правильно, можно отправляться в путь, но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним слова, которые мы всегда берём с собой в любое путешествие». Дети повторяют девиз: «Мы должны помочь в дороге, всем, кто просит о подмоге» .
Звучит голос, который сообщает: «Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на борту нашей ракеты. Прошу садиться поудобнее. Наш полёт начинается.
Воспитатель предлагает детям, чтобы им не было скучно в пути поиграть в игру. Дети играют в игру «Какая цифра спряталась?».
Раздаётся голос: дорогие ребята ваша ракета приземлилась на первой планете. Предлагаю вам выйти познакомиться с ней. Дети подходят к доске, где вывешена планета, с нарисованными на ней цифрами. Воспитатель сообщает детям, что они попали на планету цифр. Выходит девочка в костюме королевы цифр и обращается к детям
- Здравствуйте дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашей планете Цифр. Я королева этой страны. Я очень люблю гостей и готовлюсь к их встрече. К вашей встрече. Я тоже приготовилась. Я хочу с вами поиграть. Моя игра называется «Поставь цифру в домик». Детям даётся задание посчитать сколько нарисовано предметов на листочке и поставить в кармашек нужную цифру. Дети выполняют задание.
Королева Цифр хвалит детей. Благодарит их и предлагает вернуться на свои места.
Дети прощаются и улетают.
Чтобы не скучать в полёте воспитатель предлагает поиграть в игру
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимем руки. (Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполним наклонов. (Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас. (Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнем,
Сколько пальчиков увидим (Показ)
Раздаётся голос: дорогие ребята наша ракета приземлилась на неизвестной планете. Предлагаю вам выйти познакомиться с ней.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть неизвестную планету - это планета - Луна.
Определяют, что она круглая по форме и жёлтая по цвету. Воспитатель обращает внимание на то, что нас никто здесь не встречает. Предлагает пойти на прогулку по луне, может нам, кто - то встретиться.
Физминутка "Зарядка".
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
- Мы отправляемся дальше на следующую планету.
Раздаётся голос: дорогие ребята наша ракета приземлилась на следующей планете. Но попасть на эту планету могут только те дети, которые умеют считать. Воспитатель предлагает детям посчитать в прямом и обратном направлениях. Дети подходят к доске, где вывешена планета, с нарисованными на ней геометрическими фигурами.
Воспитатель сообщает детям, что они попали на планету геометрических фигур.
Детям нужно подобрать геометрические фигуры и наклеивают их на нужные фигуры.
После выполнения задания воспитатель предлагает поиграть в игру «Руку правую вперёд» Песенка поётся в сопровождении жестов, при этом жесты повторяют слова. Текст не меняется. А меняется только часть тела, которая двигается – рука, нога, голова. Руку правую вперёд
А потом её назад
А потом её вперёд
И немного потрясём
Мы танцуем Буги-вуги
Поворачиваясь в круге
И в ладоши хлопаем вот так
Буги-вуги – ОК (идя в круг)
Буги-вуги - ОК (идя из круга)
Дети играют в игру, а затем рассаживаются на свои места.
Готовы к полёту. Летят дальше.
Воспитатель
- Вот ребята и пришло время нам возвращаться в свою группу.
Голос сообщает:
- Ребята, вы прилетели в группу «Солнышко».
Воспитатель подводит итог занятия.