Мария Сидорова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать математические способности детей через дидактическую игру.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти.
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5
- развивать умение сравнивать 5 предметов по длине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный, длиннее, короче, короткий, самый короткий, самый длинный.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур.
Интеграция ОО- Познавательное развитие, Речевое развитие
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки с крупными цифрами от 1 до5, картинки звезд и облаков, карта звездного неба, силуэт ракеты, ноутбук, музыка «Разноцветная игра» Л. Рубальская, Б. Савельев, песня Ю. Антонова «Трава у дома», колпак звездочета.
Раздаточный материал: карточки с разным количеством предметов, цифры от 1 до 5, набор палочек Кюизнера (белая, красная, оранжевая, желтая, зеленая);
Ход занятия
Дети спокойно играют в групповой комнате. Раздается звук телефона и на мониторе ноутбука появляется картинка звездного неба.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, смотрите, жители планеты чудес приглашают нас к себе в гости. Отправимся с вами к далеким звездам?
Дети: Да.
Воспитатель: А помогать вам в этом буду я – я буду сегодня мудрым Звездочетом.
С давних пор я смотрю на небо, изучаю звезды. У меня есть волшебная коробка, куда я складываю необыкновенные истории и сказки.
Послушайте сказку. В одной звездной стране жили-были – король со своей звездной королевой и сыном – Лучиком. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал и сбился со счета. А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Видно король и цифр не знает! Ребята, поможем королю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета, и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крекс, пекс, фекс!»
Воспитатель: На чем мы полетим?
Дети: На ракете
На экране появляется макет ракеты
Воспитатель: в ракете несколько кают, в какой из них вы полетите?
Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами.
Воспитатель. Дети, поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первой каюты. Зеленого цвета – второй каюты; синего цвета – третьей каюты, желтого цвета – четвертой каюты. Занимайте свои места в ракете.
Затем воспитатель спрашивает детей, в какой каюте они едут (в первой, во второй, в третьей, в четвертой).
Звучит песня Ю. Антонова «Трава у дома». Дети «летят».
ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Смотрите, король оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько елок?
- Сколько грибов? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос короля – он очень доволен вами. Молодцы.
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)
Воспитатель: В этой стране видно был сильный ветер. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Соня, поставь на место цифру 2.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»
Воспитатель: (подводит детей к магнитной доске) Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько облачков? (5) Чего больше? На сколько больше? Чего меньше? На сколько меньше? Посадим каждую звезду покататься на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды катаются каждая на своем облачке. Наверно, им очень весело. А мы отдохнем немножко?
На экране монитора появляется заставка к игре на Б. Савельева «Разноцветная игра»
Музыкальная пауза
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня).
Воспитатель: У нас в группе есть режим дня (показывает плакат).
- Что раньше – обед или ужин?
- Что позже: прогулка или завтрак?
- Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,
также как части суток сменяют друг друга.
Игровое упражнение «Восстанови заборчик»
Воспитатель: Ребята, ураган в волшебной стране разрушил заборчик вокруг королевского дворца. Давайте его отремонтируем.
Задания детям:
-Разложите полоски, начиная с самой короткой заканчивая самой длинной.
-Расскажите о порядке расположения полосок.
Вопросы к детям:
-Какая полоска самая короткая?
(Самая короткая полоска белая)
-Какая полоска самая длинная?
(Самая длинная полоска - зеленая)
-Какая полоска длиннее белой?
(Красная полоска длиннее белой)
-Какая полоска короче зеленой?
(Желтая полоска короче зеленой)
Воспитатель: Молодцы, мы восстановили заборчик
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие волшебные существа могут жить в этой звездной стране. Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть.
(Дети составляют фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры замечательные. Оставим их в подарок принцу Лучику.
На мониторе появляется картинка ракеты и слышится голос «Ваше время истекло»
Воспитатель: Ребята, мы помогли с вами жителям волшебной страны, научили их считать. На нашем корабле заканчивается запас кислорода. Пора возвращаться на Землю. В наш любимый детский сад. Проходите в ракету.
Звучит песня Ю. Антонова «Трава у дома». Дети «летят».
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, а волшебная коробка-то с нами вернулась, заглянем в нее, может там что-то есть?
Дети на ощупь достают угощения разной формы: квадратики шоколада, шарики-конфеты.
Фото математического уголка в группе :