Елена Ионкина
Деловая игра для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов "Знатоки природы"
Деловая игра для педагогов по теме :
«Экологическое воспитание дошкольников»
Стихотворение.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Из этого стихотворения мы понимаем какая прекрасная наша планета. Ее нужно охранять и беречь. Именно поэтому в этом учебном году мы выбрали задачу «Формирование у дошкольников начала экологической культуры через детские исследовательские проекты с целью изучения объектов окружающего мира и развития речи дошкольников».
Анализ тематического контроля
Чтобы нам подвести итог всей нашей деятельности по данной задаче, предлагаю провести деловую игру.
«Знатоки природы»
Цель игры:
-активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;
-закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста;
-сплочение коллектива;
-установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.
Тренинг «Экологические интересности»
Ведущая предлагает каждому представить себя цветком. Каждый участник рисует цветок, с которым он себя ассоциирует.
Обозначение выбранного цветка:
Астра - печаль;
Василек - простота, нежность, (базилик);
Гвоздика - мужество, стойкость, солидарность, уважение;
Василек полевой - благодарность;
Лен - символ девичьей красоты;
Ландыш - скрытая любовь, таинственность;
Мак - красота, молодость, мудрость, доброжелательность;
Мальва - красота, холодность, педантичность;
Нарцисс - гордость, самовлюбленность;
Первоцвет - разочарование в чувствах, любви;
Пион - долголетие, здоровье;
Подснежник - чистота, верность;
Роза - чувственность, любовь, здоровье;
Ромашка - любовь, мир, нежность;
Фиалка - застенчивость, скромность, доверчивость, верность в любви;
Лилия - чистота, невинность, справедливость;
Ирисы - чистота, невинность, справедливость;
Орхидея - свобода, самостоятельность, уверенность в себе;
Хризантема - благоразумие, справедливость, критичность;
Лотос - уязвимость, чувствительность, эмоциональность;
Гербера - желание привлечь к себе внимание, демонстративность, уверенность.
Язык цвета выбранного цветка:
Красный - энергия, активность; символизирует жизнь, свободу, торжественность;
Белый - нейтральный; символизирует невинность, чистоту;
Голубой - холодный, пассивный; символизирует доверие, бесконечность.
Желтый - теплый, веселый; символизирует свет, жизнь, радость, уважение к старости;
Зеленый - спокойный; символизирует мир, покой, надежду;
Синий - спокойный, сентиментальный; символизирует доверие, бесконечность.
Оранжевый, - зрелость, стремление к цели;
Розовый - нежность, мечтательность, покой;
Фиолетовый - мудрость уравновешенность.
Теоретическая часть.
1. Разминка («Экологическое лукошко»)
Набор вопросов для каждой команды, за 2 минуты ответить на большее количество вопросов:
* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
* Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
* Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
* Наука о животных. (Зоология)
* Самая высока трава? (Бамбук)
* Где у кузнечика уши? (На ногах)
* Наука о растениях. (Ботаника)
* Пингвин птица или животное? (Птица)
* Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
* Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
* Почему Красную Книгу называют красной, а не зелёной? (Красный цвет сигнал опасности)
2. Теоретическая часть
1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?
(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)
2. Перечислите практические методы экологического воспитания детей дошкольного возраста
(Игровой метод, труд в природе, элементарные опыты и моделирование).
3. Перечислите словесные методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.
(рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседы)
4. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот метод является ведущим.
(Наблюдение)
5. На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей?
(На воспитателе, который, не ограничиваясь непосредственно-образовательной деятельностью, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей. И на родителях)
6. Условия необходимые для экологического воспитания детей?
(Групповые уголки природы, экологическая комната,
лаборатория, экологическая тропа, огород, сад, зимний сад, цветник,
участок детского сада, метеостанция)
7. Перечислите разнообразные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию?
(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)
8. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)
9. Почему экологическим воспитанием ребенка нужно заниматься с самого раннего возраста?
(Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Как писал А. В. Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать». Поэтому, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства)
3. «Как растения и животные предсказывают погоду».
Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.
1. Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
2. Уж на дороге греется – (перед дождем).
3. Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
4. Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
5. Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).
6. Из березы течет много сока – (к дождливому лету).
7. С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).
8. Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).
4. Музыкальный калейдоскоп.
Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют:
· Ромашки, лес
· птицы, вода
· береза, сопки
6. И подводя итоги нашей игры, проведём рефлексию «Поляна экологических знаний»
Педагоги кладут на стол фишку зеленого цвета, если по пункту, зачитанному мной, достигнут положительный результат, кладут фишку белого цвета – если нет.
1. Дети группы знают, какую пользу оказывают птицы в природе.
2. Вы доказали детям взаимосвязь всего живого, они знают, что нет вредных живых существ.
3. Наблюдения за живым в природе проводятся вами постоянно.
4. Уход за цветами в уголке природы осуществляют дети.
5. На вашем участке имеются кормушки.
6. Вы с детьми летом собирали корм для птиц.
7. Дети знают о пользе насекомых и бережно относятся к ним.
8. В группе есть библиотечка книг о природе.
9. Дети знают стихи на тему бережного отношения ко всему живому.
10. В группе оформляется наглядная агитация для родителей по эковоспитанию.
Посмотрите, на ваши столы: я нисколько не сомневалась, что они будут все зеленые.
Это положительные результаты в вашей работе.
На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.
Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!