Ингрет Бойко
Деловая игра для педагогов «Здоровье дошкольника в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников.
Задачи:
1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Здоровье дошкольника в наших руках“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Принципы деловой игры :
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Критерии оценки деятельности в деловой игре :
- уровень активности участников;
- педагогическое мастерство;
- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;
- творческий подход к решению задач игры.
Ход деловой игры.
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по оздоровлению дошкольников. «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры :
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Наша игра командная, в начале творческого часа каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это первый состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.
Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.
Станция 1: «Приветственная»
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.
Станция 2: «Разминочная»
1. Назовите формы организации здоровьесберегающей работы :
• физкультурные занятия
• самостоятельная деятельность детей
• подвижные игры
• утренняя гимнастика
• физические упражнения после дневного сна
• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
• физкультурные прогулки
• физкультурные досуги
• спортивные праздники
Используются следующие методические приё мы:
рассказы и беседы воспитателя;
заучивание стихотворений;
моделирование различных ситуаций;
рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
сюжетно-ролевые игры;
дидактические игры;
игры
—тренинги;
подвижные игры;
пальчиковая и дыхательная гимнастика;
самомассаж;
физкультминутки.
2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий
(дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).
Воспитателям предлагаются незаконченные пословицы о здоровье. Задание: закончить пословицы.
Хмель шумит… а ум молчит.
Дали вина… так и стал без ума.
Пьяному море по колено… а лужи по уши.
И худой квас … лучше хорошей водки.
Кто вино любит… тот сам себя губит.
Работа денежки копит… хмель их топит.
Вино полюбил… – семью разорил.
Кто чарки допивает… тот век не доживает.
Невинное вино… но проклятое пьянство.
Баня — мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.
Береги платье снову, а здоровье с молоду.
.В здоровом теле здоровый дух.
Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
.Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Двигайся больше — проживешь дольше.
Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Добрым быть — долго жить.
.Доброе слово лечит, а злое калечит.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Есть скоро — не быть здоровым.
Если не бегаешь пока здоров, придется побегать когда заболеешь.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
И старым и молодым вреден табачный дым.
Крепок телом — богат и делом.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Кто много лежит, у того бок болит.
При частой горести придут и болести.
Пешком ходить — долго жить.
После обеда полежи, после ужина походи.
(Выбрано много пословиц воспитатель сам определяет и выбирает пословицы)
Станция 3: «Ситуативная»
На обсуждение командам предлагаются ситуации.
Для решения каждой ситуации отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 3 балла.
Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) детям раздают цветные султанчики. Дима не хочет брать желтый султанчик, а хочет как у Саши красный (все султанчики разного цвета). Ваши действия в сложившейся ситуации.
Ситуация 2. - Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.
А теперь вопросы:
- Виноват ли воспитатель в порче платья?
- Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?
- Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
- Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?
Ситуация 3. Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?
Ситуация 4. - Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.
А теперь вопросы:
- Кто виноват в случившейся ситуации?
- Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?
- Что делать, если ребенок опоздал на занятие?
- Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?
- Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей
Станция 4: «Поэтическая»
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».
«Чтобы смелым быть и в школе, у доски ответ держать…
Нужно в садике почаще роль в спектакле исполнять»
«Днем поспали и проснулись, потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли, здоровей намного стали»
Станция 5: «Капитанская»
Капитан проводит с командой - соперницей подвижную игру, одной из основных задач которой является воспитание у детей: - выдержки; - смелости.
Станция 6: «Душевная»
Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. Мы сегодня много говорили о здоровье детей, но ведь и от здоровья педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Наш педагог-психолог познакомит вас с несколькими способами борьбы со стрессом (релаксация).
Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.
Подведение итогов, награждение.
Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?
А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева
Берегите здоровье друг друга,
Мы – природы малая часть,
Вы кому- то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час.