Любовь Зуева
Деловая игра «Воспитание культуры поведения и культурно — гигиенических навыков»
Деловая игра «Воспитание культуры поведения и культурно – гигиенических навыков»
Оформление зала:
На стенах пословицы и поговорки на тему этики поведения, макет стола телевизионной игры «Что, где, когда» со стрелкой и вращающимся барабаном, на котором расположены следующие вопросы:
Публикация «Деловая игра „Воспитание культуры поведения и культурно — гигиенических навыков“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Культура поведения для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Назовите подвижные и дидактические игры по воспитанию культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.
2. Перечислить навыки культурного поведения, которые необходимо воспитывать в группах раннего возраста.
3. Какие приёмы вы используете в воспитании детей, говорящих часто «глупости» (из опыта работы).
4. Сказать слова «Иди сюда» с 10 оттенками в голосе.
5. Что помогает правильно вести себя ребё нку: за столом, в транспорте, на проезжей дороге, в общественных местах?
6. Какая черта характера вырабатывается у ребёнка, которого часто нахваливают?
7. Как отучить ребёнка от вредных привычек, например: грызть ногти, ковыряться в носу, сосать палец, чесать затылок и т. д. ?
8. Назвать литературные произведения, используемые в нравственном воспитании детей.
9. Назовите загадки, пословицы, поговорки по данной теме.
10. Расскажите песенки, потешки из народного фольклора по данной теме.
11. Практические задания:
а) как сервировать правильно стол;
б) как правильно есть оладьи, блины, хлеб, рыбу, селёдку, курицу;
в) выпить чашку компота.
Все воспитатели разделены на 2 команды с капитанами, у всех эмблемы: команда №1-«Зубной порошок», команда №2-«Густой гребешок».
Ведущая открывает педсовет и говорит о важности формирования у детей культуры поведения и культурно-гигиенических навыков. Предлагает открыть игру «Поле чудес», ведь культурный человек творит чудеса.
Вызываются 2 капитана.
Вопросы капитанам:
1. Назовите литературное произведение из 8 букв, без которого немыслимо воспитание у ребёнка культурно-гигиенических навыков. / «Мойдодыр»/
2. Назовите волшебное слово из 9 букв, которое помогло герою отмыться. / «Карабас»/
3. Музыкальная пауза – исполнить частушки на заданную тему.
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Театрализованное представление на тему:
1 команда – «День рождения ребёнка дома»,
2 команда – «Посещение театра с ребёнком»
/ При просмотре каждая команда отыскивает ошибки в поведении исполняющих по данной теме/
Дальше игра проходит по форме телевизионной игры «Что, где, когда». Барабан вращают поочерёдно капитаны и предлагают ответить на вопросы записанные выше своим членам команды. Стрелка указывает на конкретный вопрос.
Подведение итогов, вручение призов активным участникам игры.