Алеся Кудымова
Деловая игра для педагогов «Сам себе логопед». «Знатоки и Умники»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, как вы знаете завтра наш профессиональный праздник день логопеда и я предлагаю вам поиграть в деловую игру, в которой каждый из вас сможет проявить свое профессиональное мастерство и поднять себе настроение. Наша игра будет проходить как конкурс – «Сам себе логопед».
Подготовительная работа:
Публикация «Деловая игра для педагогов „Сам себе логопед“, „Знатоки и Умники“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- По правую руку от меня Команда №1- Знатоки, по левую — команда №2 Умники. (ставлю названия команд на столы) Выбираем капитанов команд.
- Как и во всех конкурсах, у нас будет жюри в составе:.
Наш конкурс будет состоять из 14 заданий. За каждое выполненное задание или правильный ответ команда получает по 1 баллу. Победителем конкурса станет команда набравшая наибольшее количество баллов.
Как все знают, что кропотливый труд логопеда помогает многим людям начать говорить правильно и чувствовать себя уверенно в обществе. Слово «логопед» можно перевести с греческого как «Слово детям». Вся наша работа связана со словом. Каждое слово имеет свой звуковой состав и своё значение. И отсюда наше первое задание (Для обеих команд)
Задание № 1 «Логопед»
Подберите к каждой букве слова «логопед» слова- ассоциации, связанные с педагогической деятельностью.
(Команды по очереди называют слова в течении минуты, выигрывает та команда, которая назовет больше слов)
Л - лексика, лингвистика, логика, ламбдацизм, леворукость, логопедия.
О - обучение, образование, общение.
Г - грамматика, гаммацизм, гласные, голос, гимнастика, гнозис, графема.
О - односложный, омонимы, отчёт, оборудование, организация, оформление.
П - педагог, помощь, прогресс, партнёрство.
Е - единица (речи, ежедневный, ежегодный, единство.
Д - дети, детство, деятельность, диагностика, динамика, диаграмма.
Задание № 2 «Эрудит»
На следующем задании предлагаю Вам продемонстрировать свои знания, в которых раскроются такие качества логопеда, как сообразительность, наблюдательность и любознательность.
Конкурс «Эрудитов» -для обеих команд. Прошу не выкрикивать, а поднимать руки. Чья команда ответит на большее количество вопросов, та и получит балл за данное задание.
• У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной. (Буквы О)
• Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
• Какое слово состоит из пол буквы КА? (Полка)
• В каком слове 5 букв «О» (Опять)
• Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (33)
• Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он выглядывает из окна)
• Что будет с козой, когда ей исполниться 7 лет? (Восьмой пойдёт)
• Какими нотами можно измерить расстояние (Ми Ля)
• Может ли петух назвать себя птицей? (Петух не умеет говорить)
• Что кидают в кастрюлю перед тем, как начать готовить? (Взгляд. Проверяют, чистая ли она.)
• Какое яблоко не является фруктом? (глазное)
• На чём любит спать лежебока? (На боку).
• Какая звезда видна невооружённым глазом даже днём? (солнце)
• Папу Саши зовут Михаил Степанович, а дедушку Иван Семёнович. Назовите отчество мамы Саши. (Ивановна)
• Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Задание № 3 «Такие старые слова»
Доброту Красной шапочки, нежность Дюймовочки, трудолюбие Золушки и многие другие лучшие черты характеров персонажей мы можем передать детям языком прадедушек и прабабушек и заодно привить малышам уважение и интерес к нашей истории. Нам стало интересно, а знаете ли Вы устаревшие слова и что они значат. Вот сейчас и проверим.
Я даю два варианта толкования слова, нужно назвать верное. (вопросы по очереди командам).
• Отопки — несгоревшие дрова или стоптанные башмаки?
• Книгочей — любитель чтения или библиотекарь?
• Вертун — вертлявый человек (непоседа) или ветряная мельница?
• Катанки — санки или валенки?
• Каракуль — ценный мех или непонятная запись;
• Сирый — волк или сирота?
• Хмарь — темнота, пелена тумана или преступник?
• Тараторка — тот, кто много говорит или сорока?
• Карла — ворона или человек маленького роста?
• Шамкать — есть не спеша или говорить невнятно?
Задание № 4 «Закончи предложение»
В следующем задании предлагается проверить словесно-логическое мышление и смекалку наших коллег.
Командам необходимо закончить предложение, подобрав сравнение. Выигрывает команда, выполнившая задание за более короткое время.
1 команда:
1. Земля покрыта снегом, как….
2. Лед блестит у берега, как …
3. Волны вздымаются, как…
4. Солнце нещадно палит, как…
5. Заря полыхает, как….
6. Дверь в комнате скрипит, как …
7. Дети в группе галдят, как …
8. Девушка на обложке выглядит, как …
9. Мальчик плывет, как …
10. Мокрое платье выглядит, как …
2 команда:
1. Туман стелется над озером, как …
2. Дождинки текут по лицу, как …
3. Малыши прыгают по траве, как …
4. Машина, едущая по дороге грохочет, как …
5. Балерина на сцене кружится, как …
6. Мысль в моей голове засела, как …
7. Человек подошел тихо, как …
8. Ветер завывает за окном, как …
9. На улице темно, как …
10. Девчонки порхают по группе, как …
По окончанию упражнения жюри подводит итоги.
Задание № 5 «Почему хорошо, почему плохо»
В любой жизненной ситуации можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Сейчас мы с вами поиграем. Вам предлагается высказывание. Одна команда находит положительные моменты (почему хорошо, а вторая – отрицательные (почему плохо). Оценивается количество приведенных доводов, находчивость, оригинальность. (Команда «Умников» будет высказывать свое мнение «почему хорошо», а команда «Знатоки» - «почему плохо»)
1. Старший воспитатель предложил провести семинар-практикум для воспитателей, который состоится завтра…
2. Заведующий сообщила, что на следующей неделе в ДОУ ожидается проверка документации …
Задание № 6 «Найди букву В»
Если вы любите различные головоломки, вам наверняка придется по душе еще одно задание на внимательность и скорость реакции. Такие упражнения не просто азартны и увлекательны – это еще и прекрасная тренировка для ума, способствующая развитию навыков концентрации и поиска чего-либо скрытого. Итак, набор символов, среди которых нужно найти букву «В». Объяснить в каком ряду она находится сверху, снизу; какая по счету с правой или с левой стороны. Какая команда быстрее найдет, та и победила. (сверху 5 ряд, 2 справа.)
Задание № 7. «Найди слова среди букв»
На данном этапе нашего конкурса узнаем, какая команда самая внимательная.
Приглашаю по два человека от каждой команды. (2 мольберта с заданиями).
Перед вами задание: на листочках множество букв, среди которых спрятаны слова. Ваша задача найти эти слова. Чья команда выполнит быстрее и найдет все слова, той и присуждается победа в этом конкурсе.
Задание № 8. «Рисуем слова»
Наши педагоги очень творческие люди и я уверена, что одаренные художники.
Приглашаю по одному человеку от команд.
Вам нужно дорисовать ель, 100 или ус, так чтобы получились слова. Та команда, которая быстрее справиться с заданием и зачитает получившиеся слова, считается победителем этого этапа игры.
Задание № 9 «Угадай-ка»
Капитан команды читает слово на выбранной карточке и объясняет, показывает его значение игрокам своей команды так, чтобы они догадались, о чём идёт речь.
Предлагаемые слова: автоматизация, дифференциация, дисграфия, дислексия.
Задание № 10. «Волшебная коробочка»
Ведущий предлагает каждой команде поочерёдно узнать, что лежит в черном ящике, описывая предмет. По очереди каждый член команды задаёт ведущему всего один вопрос, на который можно ответить словами «да» или «нет». После заданных вопросов команда, посовещавшись, называет то, что лежит в ящике. (спички и карандаш)
Внимание тишина в зале 1 вопрос.
Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике?
2 вопрос. В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет
Задание № 11 «Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку» (от команды по 3 участника)
Скороговорки традиционно используются нами при автоматизации поставленных звуков у детей. А вот артисты, телеведущие, дикторы с помощью скороговорок отрабатывают свою дикцию. А мы, логопеды, владеем дикцией лучше, чем кто либо. (от команды по 3 участника)
• У Лоры - роллы, а у Лолы - Моторола.
• Целлюлит Рита зрит, целлюлит Риту злит.
• Накупила злая Рая в Л'Этуале Л'Ореаля.
• Трепало евро Лерины нервы.
• Протратилась в Анталии нотариус Наталия.
• Фитнес тайно любит Таня.
Задание № 12 «В гостях у сказки»
Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь. В этом задании, мы предлагаем вам краткое описание сказки, но современными словами. Вам нужно отгадать название сказки или героя. Вопросы к 1 команде.
Задание № 13 «Сказочные герои»
А следующий конкурс также связан со сказками. Предлагаем вам из предложенных букв составить имя героя сказки.
А сейчас Вашему вниманию предлагаем еще одно слово, которое мы не смогли отгадать. Интересно сможете ли вы?
Задание № 14 «Конкурс чтецов».
Приглашаю по 1 представителю от каждой команды.
Мы уже слышали, как хорошо наши коллеги читали скороговорки, а сейчас предлагаем прочитать стих-скороговорку.
Старая скороговорка: «Ципа-Дрипа»
14 августа 2012, 19:04
Жили-были три японца: Як, Як-Цедрак, Як-Цедрак-Цедроне.
Жили-были три японки: Ципа, Ципа-Дрипа, Ципа-Дрипа-Дрипопоне.
Вот они пережинились: Як на Ципе, Як-Цедрак на Ципе-Дрипе, Як-Цедрак-Цедроне на Ципе-Дрипе-Дрипопоне.
Вот у них родились детки: у Яка с Ципой – Шах, у Як-Цедрак с Ципой-Дрипой – Шах-Шахмон, У Як-Цедрак-Цедроне с Ципой-Дрипой-Дрипопоне – Шах-Шахмон-Шахмони.
Жили-были три китайца:
Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрони
Жили-были три китайки:
Ципа, Ципа-Дрипа, Ципа-Дрипа-Лам-Помпони.
И женился Як на Ципе,
Як-Цидрак на Ципе-Дрипе,
Як-Цидрак-Цидрони на Ципе-Дрипе-Лам-Помпони.
Родились у них детишки:
У Яка с Ципой Шах,
У Як-Цидрака с Ципой-Дрипой Шах-Шарах,
У Як-Цидрак-Цидрони с Ципой-Дрипой-Лимпомпоне Шах-Шарах-Шароне…
«Клара и Карл»
У короля Кларика краля,
У королевы Карлайлы карлик.
Карлик – Карл, а краля – Клара,
У Клары кларнет, у Карла кораллы.
Клара украла кораллы у Карла,
А Карл у Клары украл кларнет.
Нет кларнета у Клары, но есть кораллы.
У Карла - кларнет, а кораллов нет.
Королева Карлайла карала Клару
За кражу кораллов у карлика Карла,
А Кларик король Карла карал,
Того, кто кларнет у крали украл.
Если бы Карл не крал у Клары,
Клара тогда бы не крала кораллы,
Слушал бы Кларик кларнет своей крали,
А Карл подарил кораллы Карлайле.
Вот и закончился наш последний конкурс. Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги конкурса и назвать сильнейшую команду.
Жюри подводит итоги конкурса.