Лариса Старчикова
Деловая игра для педагогов «Игра — опыт жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Игра - опыт жизни"
Ведущий 2: Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
- А какие игры были любимыми у вас в детстве?
Викторина:
1. задание
Являются ли развивающими народные игры, почему вы так считаете?
- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
Публикация «Деловая игра для педагогов „Игра — опыт жизни“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Главная роль в народной игре? (водящий)
- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
2 задание упражнение «Продолжи предложение»
Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз:
1 команда - «Мне нравятся дидактические игры, потому что …»
2 команда - «Мне не нравятся логические игры тем, что…»
Задание 3
Придумать игру по названию:
«Узнавайка», «Путаница»
«Умняшка», «Путешествие»
Задание 4
1 команда и 2 команда - «Моя самая любимая игровая технология…., потому что…»
Цели и возраст детей
«Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизинера»
Проверяют те, кто представлял игру на семинаре
Ранний спорит по возрасту
3 задание
Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по развивающим игровым технологиям, не называя их, но чтобы другая команда смогла угадать, о какой технологии идёт речь.
Порядок написания синквейна:
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Например
Игра
детская веселая
играют, общаются, веселятся
то, без чего дети не могут развиваться
времяпровождение
Последний философский вопрос
1 и 2 команда - «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это… потому что…»
Награждение
После оглашения результатов:
Ведущий (заключительные слова) :
- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось.
Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду.
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «сердечки» добавят в вашу жизнь здоровья, счастья и любви.