Получи документы

Деловая игра для педагогов «Учим детей общаться»

Нина Макарова
Деловая игра для педагогов «Учим детей общаться»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для педагогов

Часть1. Организационный момент.

Вступительные слова- «Приветствие»

Воспитание- сложный процесс, требующий от педагога умения понимать детей, ориентироваться в быстро меняющихся жизненных ситуациях и правильно определять пути их решения, используя избирательно методы воздействия.

Это обязывает педагога вникать в мотивы детских поступков, изучить их питомцев на протяжении всего пребывания в детском саде ежечасно, во всех видах деятельности.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Учим детей общаться“» размещена в разделах

В повседневном общении со взрослыми и сверстниками ребенок постигает и переосмысливает в жизненных ситуациях, то чему его учат. Косвенно влияя на каждого их детей в процессе различной деятельности (в том числе и возникающей по замыслу ребят, педагог использует его как средство нравственного воспитания.

Сейчас приведу ряд ситуаций, с тем чтобы побудить вас к поиску их разрешения. И главное - вызвать стремление анализировать собственные действия в решении педагогических задач.

И так приглашаю к разговору.

Первая ситуация.

Когда в детский сад за Галей приходит мама, она непременно старается порадовать дочь каким-либо лакомством. Сегодня у девочке в руках апельсин. Галя нехотя определяет в рот дольку за долькой. Когда их остается всего несколько, мать предлагает ей:

- не ешь, если не хочешь. Лучше угости свою подружку.

-А-а-а, ишь ты какая. Я лучше сама съем!

И ест, морщится, но ест. Лишь бы другому не дать.

- ну вот и хорошо, что сама доела. Умница!- хвалит ее мать.

Как вы расцениваете этот эпизод? Как прореагировать на него?

Вторая ситуация.

Вадик после праздника рассказывает воспитателю:

-вчера с папой и мамой ездили в гости, а вечером гуляли в парке, ели мороженое.

- А бабушка с вами была? – спрашивает воспитатель. Мальчик с пренебрежением машет рукой:

- Она дом стережет, папа сказал: «Бабушка – хороший сторож»

- А ты угостил бабушку праздничным подарком?

- Нет! – бойко отвечает Вадим. - Сладкое старые не едят. Я угостил маму и папу.

- А ты ухаживаешь за бабушкой? Ведь она недавно болела. Молчит. Зачем говорит:

- А папа сказал, что она здоровая, еще всех нас переживет!

Вадим не слушается бабушку, когда то приходит за ним в детский сад. Мать при сыне часто делает ей замечание: - Совсем распустила его» Почему не требуешь, чтобы он слушал тебя?

Проанализируйте суждения ребенка, о чем они свидетельствуют? В почему внук не слушается бабушку? Почему мальчик отказывается от бабушке без должного уважения? Какие задачи наметить с Вадимом и его родителями.

Ситуация 3

Воспитатель делает замечание шестилетнему ребенку, что бы он не колол лёд каблуками, объяснив ему, что от этого портится обувь. Мальчик отвечает:

- ну и пусть! Быстрее новые купят.

Как вы считаете, почему так рассуждает ребенок? Как должен прореагировать воспитатель на это? Какие задачи встают перед педагогом в воспитании ребенка, а так же в работе с его родителями?

Ситуация 4

И Сережа, и Оксана держаться за велосипед, каждый упрямо тянет его к себе. Еще мгновение – и между ними вспыхнет ссора. Назрел момент для вмешательство взрослого.

-Ну-ка, н тяните велосипед, а то поломаете, и он никому не достанется, - шутит воспитатель и мягко кладет руку на побелевшие от напряжения кулочки Сережи и Оксаны. а когда дети успокаиваются, опрашивает их:

- Кто из вас сильнее, ну-ка скажите?

- Я,-говорит Оксана.

- Нет,я! Я и ростом выше! – добавляет веский аргумент в свою пользу Сережа.

- А я не верю, что ты сильнее Оксаны, - говорит ему воспитатель. –Не верю, потому что сильные уступают тем, кто послабее, заступаются за них. А как поступил ты?

Мальчик не ожидал такого поворота разговора. Оторопел. А затем, махнув рукой, говорит:

- Ладно уж, пусть катается первая!

На его лице недовольство. Это не ускользает от внимательного взгляда педагога. Он говорит мальчику:

-Молодец, Сережа. Теперь я вижу, что ты действительно большой и сильный. Настоящий мужчина!

Вот это уже совсем другое дело! Теперь даже приятно уступать, чувствуя себя покровителем слабых.

Оцените приемы воспитателя. Чем можно объяснить успех в разрешении данной конфликтной ситуации? К каким чувствам Сережи апеллировал воспитатель.

Часть 2. Педагогический пробег

Первая остановка. «Ромашка»

1. Что такое конфликт?

2. Из-за чего возникают конфликты у детей младшего возраста?

3. Из-за чего возникают конфликты у детей среднего возраста?

4. Из-за чего возникают конфликты у детей старшего возраста?

5. Назовите главное содержание общения у детей старшего дошкольного возраста?

6. Назовите ведущую деятельность у детей дошкольного возраста.

7. Как помочь ребенку младшего возраста осознать моральную сторону своих действий?

8. Какие игры способствуют установлению эмоционального контакта между воспитателем и ребенком в группе раннего возраста?

9. Как вы формируете в своей группе социально-приемлемые нормы поведения?

10. Назовите два основных подхода в разрешении конфликтов в детском коллективе?

11. Какая игра учит детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе?

12. Назовите игры, которые способствуют сплочению и сотрудничеству детей в коллективе сверстников младшего дошкольного возраста.

Вторая остановка «Тесты»

1-ый тест.

Какова основная задача игр «Иди ко мне», «Посмотри на меня», «Пришел Петрушка?»

а) деловое сотрудничество

б) формирование эмоционального контакта

в) жажда признания

2-ой тест.

Выберите из предлагаемых вариантов, что относится к определению этикета:

а) наука о морали и нравственности

б) порядок поведения, принятый в обществе

в) наука об эстетичном, красоте

3-тий тест

Причина возникновения конфликтов в средней группе.

а) из-за игрушек

б) из-за ролей

в) из-за правил игры

4-ый тест

Формирование навыков общения в первой деятельности к какому направлению развития ребенка в детском саду относится:

а) художественно-эстетическое

б) познавательно-речевое

в) социально – личностное

5-ый текст

Известно, что в основе взаимопониманий дошкольников лежат коммуникативные потребности. Как вы считаете из предлагаемых коммуникативных потребностей, какие преобладают у детей старшего дошкольного возраста?

а) деловое сотрудничество

б) сопереживание

в) стремление к соучастию в забавах и самовыражению

6-ой тест

Социальное развитие это:

а) приобщение детей к прекрасному через знакомство с искусством

б) формирование необходимого уровня речевых умений и способностей

в) формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками, формирование самосознания и представлений о себе

7-ой тест

Основным содержательным компонентом нравственного воспитания в средней группе являются:

а) формирование отзывчивости на эмоциональное неблагополучие сверстника.

б) проявление сочувствия к сверстнику, способность проникать в его эмоциональное состояние

в) общественная устремленность

8-ой тест

Сценка между игрушками, точно воспроизводящая нежелательные действия ребенка помогает ребенку младшего дошкольного возраста:

а) принять роль того, кто страдает

б) осознать моральную сторону своих действий

в) включить положительные формы поведения в представления детей о себе

9-ый тест

Функции конфликтов позитивные:

а) снижение дисциплины, ухудшение эмоционального самочувствия детей и социального - психологического климата в детском коллективе

б) разряжение конфликтной ситуации обогащает жизненный опыт в сфере межличностного взаимодействия

в) уменьшает степень сотрудничества в различных видах детской деятельности

10-ый тест

Конструктивный выход из конфликта предполагает:

а) уход от ситуации

б) привлечение внешних средств для разрешения конфликта

в) продвижение конфликта и его разрешение

В заключении хочется сказать, что разбор педагогических ситуаций, ответы на вопросы, разбор педагогических ситуаций, ответы на вопросы, разгадывание тестов помогут воспитателям лучше организовать работу по социально-нравственному воспитанию детей в дошкольных учреждениях.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Игра — опыт жизни» Тема "Игра - опыт жизни" Ведущий 2: Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным.

Деловая игра для педагогов ДОУ Деловая игра для педагогов ДОУ. Тема: «Деловая игра для педагогов» Цель: Отобразить опыт педагогического коллектива ДОУ, используя активные.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Повышение компетенции педагогов в игровой деятельности» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО и игровой деятельности.

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра для педагогов «Эрудит» Деловая игра для педагогов «Эрудит» Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического.

Конспект групповой консультации для родителей детей старшей группы «Учим ребенка общаться» Цель: повышение педагогической грамотности родителей. Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается.

Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться» «УЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не.

Педагогический проект «Учим детей общаться» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п. Селенгинск МО «Кабанский район» Республики Бурятия.

Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Учим детей общаться»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Учим детей общаться»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Макарова (УИ 952444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД