Мартынчук Юлия Павловна
Деловая игра для педагогов «Самый умный!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование компетентности в вопросе социального партнёрства и навыков позитивного общения педагогов.
1. «Что общего?» (фото)
Цель: активизация логического мышления педагогов.
Сад - школа-поликлиника-библиотека (соц. Партнерство)
Улыбка-рукопожатие-разговор 2 людей (принципы СП взаимодействия c родителями: доброжелательность, сотрудничество, индивидуальный подход, а так же ответственность и динамичность)
Публикация «Деловая игра для педагогов „Самый умный!“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Конституция РФ-Закон об образовании – конвенция о правах ребенка –семейный кодекс – ФГОС (законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка)
2. «Эрудит».
Цель: активизация знаний по теме игры.
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье).
2. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи).
3. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками).
4. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.).
5. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т. д.)
6. Назовите формы взаимодействия с семьей.
(традиционные и нетрадиционные)
К традиционным формам работы относят:
(индивидуальные беседы, консультации, общие и групповые собрания, наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды, ширмы, фото –выставки).
К нетрадиционным формам работы относятся:
-Информационно – аналитические формы – они направлены на выявление интересов, запросов родителей, на установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми: опросы, тесты, анкетирования.
-Досуговые формы – совместные досуги, развлечения, праздники, выставки, предназначенные для установления теплых, неформальных, доверительных отношений между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
-Познавательные формы – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Это – собрания в нетрадиционной форме, групповые консультации.
- Наглядно – информационные формы позволяют родителям получить правильную информацию и оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Это – Дни открытых дверей, просмотр видеороликов, выставки детских работ, буклеты, переписка с родителями по интернету, открытые просмотры детской деятельности.
3. «Кот в мешке» (пед. Ситуации)
Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.
- «Родитель не доволен, рассержен на педагога, за то, что его ребенок был наказан и лишен возможности играть с другими детьми». Как вы себя поведете в общении с родителем? (ответы педагогов)
- «Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась.» Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?
- «Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести.» Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
- «Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. «Вечером попросите родителей перенести песок», - предложила заведующая педагогам.» Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?
4. Тестовое задание.
1. Первый и наиболее значимый воспитательный институт в жизни человека.
-общество
-семья
-детский сад
2. Социальное партнерство это.
-инструмент, с помощью которого представители различных субъектов и имеющие специфические интересы организуют совместную деятельность
-система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников с целью обеспечения эмоционального,
физического и социального благополучия
- всестороннее и гармоничное развитие, создание условий, оказание педагогической поддержки во всестороннем развитии личности.
3. Оптимизация деятельности педагогического коллектива ДОУ по реализации взаимодействия с родителями в вопросах обеспечения эмоционального, физического и социального благополучия ребенка это - …
- задача социального партнерства
-принцип социального партнерства
-цель социального партнерства
4. Принципами социального партнерства являются:
- принципы сотрудничества, открытости, индивидуального подхода
-принцип полифункциональности, гибкого зонирования, стабильности - динамичности.
-принцип учета индивидуальных возможностей, создание естественной, непринужденной обстановки для развития творческой личности.
5. Повторение-мать учения! (рефлексия).
- Подвижная игра – сюжетно - ролевая игра – дидактическая игра (чем мы сегодня занимались)
- Сад – школа-поликлиника-библиотека (социальное партнерство – тема игры)
- Веселый смайл – грустный смайл – задумчивый смайл (ваше настроение)
-Знак вопроса (понравилась игра или нет)