Наталья Ступакова
Деловая игра «Воспитатель 21 века»
▼ Скачать
Цель игры:
Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
Задачи:
• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
• Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному саморазвитию.
Публикация «Деловая игра „Воспитатель 21 века“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Деловая игра проходит в форме путешествия от одной станции к другой.
Из истории
Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В связи с тем, что женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в создании сети дошкольных учреждений. В процессе развития системы детских садов и появилась новая профессия – воспитатель дошкольного образования. И в современном обществе это одна из самых важных профессий. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель.
СТАНЦИЯ №1
Модель идеального воспитателя заложена в самом слове «ВОСПИТАТЕЛЬ» : расшифруйте слово:
ВОСПИТАТЕЛЬ.
В - веселый
О - общительный
С - сердечный
П - приветливый
И - интеллектуальный
Т - талантливый
А - артистичный
Т - тактичный
Е - естественный
Л - ласковый
Ь - мягкий человек.
СТАНЦИЯ №2
Выберите 5 наиболее необходимых качеств, обеспечивающих успешность в профессии воспитатель (объяснить и доказать выбор).
1. Доброта.
2. Вежливость.
3. Объективность
4. Честность.
5. Отзывчивость.
6. Внимательность.
7. Ум.
8. Требовательность.
9. Коммуникабельность.
10. Обаяние 11. Терпеливость.
12. Строгость.
13. Щедрость.
14. Красота.
15. Чувство юмора.
16. Наблюдательность.
17. Оригинальность.
18. Исполнительность.
19. Доброжелательность.
20. Смелость.
3 СТАНЦИЯ
Развиваем находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
1. Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ
2. Способность отчетливо произносить слова в речи. ДИКЦИЯ
3. Перерыв, временная остановка в речи, музыке. ПАУЗА
4. Современный лёгкий детский конструктор? ЛЕГО
5. Назовите соседей среды. ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ
6. Чувство, душевное переживание. ЭМОЦИЯ
7. Движение рукой, что-то обозначающее. ЖЕСТ
8. Ход игры по - другому? СОДЕРЖАНИЕ
9. Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь что- то делаю» ЗАРПЛАТА
10. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. МУЗЫКА
11. Любимая самостоятельная деятельность детей?ИГРА
12. О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК
4 Станция
«Размышлялка»
Когда вступил в силу ФГОС ДОУ?
-Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДОУ
-Вступилв силу с 1 января 2014г.
ФГОС ДОУ –это… совокупность обязательных требований к структуре программы и ее обьему, условиям реализации и результатам освоения программы.
Сколько образовательных областей: 5
Перечислите: Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
5 Станции
«Педагогические ситуации»
Ситуация 1
У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т. п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра.
? Как помочь малышу обрести детство?
1. Надо постараться найти аргументы в пользу правильного развития ребёнка. Всё должно происходить в своё время, и бывает очень опасно его опережать, особенно в дошкольном возрасте, когда дети познают мир через игру, свободное общение со сверстниками. Если ребёнок не наиграется в дошкольном детстве, то потом могут выплыть очень серьёзные психические проблемы. Именно психолог сможет объяснить родителям все внутренние процессы, которые происходят с их ребёнком, может протестировать его и объяснить родителям результаты проведённых тестов (в том числе и в рисунках малыша, в том, что и как он изображает). Таким образом, вы можете раскрыть все плюсы и минусы подобного воспитания ребёнка, а вот решать уже придётся самим родителям.
2. Родители ведь искренне уверены, что желают ребенку только лучшего. Думаю, что к психологу сами они не пойдут. Может попробовать пойти от противного - начать хвалить родителей, как много времени они уделяют малышу, добавляя каждый раз - как жаль только, что он не высыпается - на занятии лепкой все время зевал; - что-то у него часто стало внимание рассеиваться; - встретили тут бывшего воспитанника, с которым тоже много занимались, ему в школе очень не нравится. В первом классе скучно, перевели во второй, а там ребята старше и не играют с ним, но у вас, надеемся все будет по-другому; - мы замечаем, что он не умеет играть со сверстниками. Вы, наверное, с ним в другие игры играете? В какие? Ведь ведущая деятельность - игра. Нам очень интересно КАК вы слушаете классическую музыку, что малыш представляет в это время? А что он рисует? Покажите позитивное отношение к родителям. Тогда будет легче "достучаться" до них. А ребенку действительно тяжело выполнять все амбициозные родительские планы? Может, ему нравится? И сил на все хватает - и заниматься, и гулять, и с друзьями играть?
Ситуация 2
Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка, пуговицы на нем тоже были со звездочками и очень понравились ребятам. Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.
– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.
– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.
– Разве так можно, мама будет ругать!
– Нет, мама будет довольна, – ответил мальчик. – Она всегда говорит: «Жадным быть нехорошо».
? Дайте психологическое обоснование поведению Вани.
? Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?
Решение. Ваня поступил так потому, что взрослый для него является образцом поведения. Но его неумение применять общие правила поведения к конкретной ситуации привело к вышеописанному случаю.
Анализируя проделанную работу, мы получили следующую модель:
Воспитатель 21 века :
1. Готов и умеет непрерывно учиться;
2. Способен к ответственным решениям и прогнозированию возможных последствий;
3. Умеет общаться и сотрудничать;
4. Исполнителен и продуктивен в выполнении разного рода задач;
5. Признает свободу и толерантность;
6. Ответственен за себя, семью, коллектив, страну;
7. Физически и психически выдержан, умеет отдыхать, ведет здоровый образ жизни.
’’’Идеальный воспитатель – это человек высокой культуры, умеющий сохранять свое лицо в нестандартных ситуациях, компетентный в своей области, высокий профессионал своего дела.