Tамара Пономаренко
Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
- Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас, технологией организации проектной деятельности детей дошкольного возраста. И все это он предлагает проводить в игровой форме. Нам нужно разделиться на две команды, и для этого мы поиграем в игру «Сложи мозаику из стихов».
Цель: помочь педагогам разделиться на команды, по случайному выбору.
Описание игры:
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Его величество Проект“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Ведущий раздает карточки, на которых написана часть детского стихотворения А. Барто (можно другие стихи). Например, на одной из карточек написано «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине…», на другой карточке продолжение (Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.) Участники игры должны найти партнера, у которого продолжение или начало стихотворения, которое написано у него на карточке. Таким образом, образуются пары, после этого формируются команды. Первую составляют участники игры, у которых на карточке начало стихов, вторую - те, у кого окончание стихотворения.
Игра «Расшифруй название команды»
Цель: подбирать слова, которые используются в проектной деятельности.
Описание игры: команды получают карточки с названиями команд «СТАНДАРТ», «ЕДИНСТВО», им предлагается на каждую букву в названии придумать слово, которое используется в проектной деятельности.
Например,
Первая команда:
С - самостоятельность
Т- творчество
А – актуальность
Н - новизна
Д - деятельность
А- активность
Р - реализация
Т - тип проекта
Вторая команда
Е - единомышленники
Д - достижения,
И - инициатива
Н - научность
С - саморазвитие
Т - технология
В - вопросы
О - оформление
Вопросы на развитие креативности
Дайте ответы на детские вопросы:
1. Что произойдет, если Луну привязать к соседним звездочкам?
2. Что произойдет, если все начнет падать с Земли, ведь она круглая?
Разминка для участников «Что бы это значило?»
Ведущий предлагает рисунок геометрической фигуры (круг, капля, а команды должны ответить, на что похож этот предмет.
Вопросы для команды «Стандарт»:
1. Метод проектов – это…? (вид педагогической деятельности)
2. Гипотеза – это? (предположение, которое требует подтверждения)
3. Назовите типы проекта по доминирующему виду методу? (исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико - ориентированные, приключенческие).
4. Проектная деятельность - это. (деятельность, которая направлена на развитие самостоятельности, ответственности, инициативности целеустремлённости).
Вопросы для команды «Единство»
1. Основоположник метода проектов это-?
(американский философ, психолог, педагог Джон Дьюи)
2. Суждение – это … (мысль, с помощью которой что-либо утверждается или отрицается)
3. Что такое актуальность? (Это важность, значимость чего-либо для настоящего момента)
4. Идея это – (положение, которое определяет систему взглядов, теорий в области знаний)
Старший воспитатель:
- Хочу отметить находчивость и инициативность участников игры, вы удачно справились с заданиями. А теперь обеим командам предстоит в течение 20 минут разработать паутинку проекта, а потом провести его презентацию.
В программе нашего мероприятия есть алгоритм разработки, план работы, диагностический материал. Самое главное для каждой команды, выбрать актуальную тему, выработать цель, задачи, определить методы исследования.
Для вас предоставлена методическая литература, интернет и другие доступные средства.
Команды занимают удобные места, разрабатывают проект, когда время заканчивается один из представителей команды представляет свой проект. Все присутствующие обсуждают, задают вопросы, дают оценку.
Игра «Телеграмма»
Участники игры получают две телеграммы, на одной из них изображены улыбающийся смайлик, на другой – грустный. На телеграммах педагоги кратко пишут свои впечатления об игре, отрицательные и положительные. По сигналу телеграммы отправляются по кругу. Ведущий произносит слова: «Вам телеграмма!», участники игры читают содержание той телеграммы, которая находится в руках.