Олеся Попова
Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «Знаю. Умею. Могу»
Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения, возрастных особенностей детей дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО.
Задачи:
• активизировать мыслительную деятельности педагогов;
•создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
Публикация «Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников „Знаю, Умею, Могу“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
• развивать умение работать в команде;
• выявить уровень компетенции педагогов по заданным направлениям.
Содержание:
Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы хотим вам предложить поучаствовать в деловой игре, под названием «Знаю. Умею. Могу». Название выбрано не случайно, поскольку именно эти три слова характеризует выбранную нами профессию.
Деловая игра позволит выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения, возрастных особенностей детей дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО.
Согласно ФГОС, дошкольник, освоивший основную образовательную программу дошкольного образования должен получить развитие в нескольких направлениях, одно из которых - физическое развитие. Здесь ребенок должен приобрести опыт в различных видах деятельности: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Поэтому каждый ребенок должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
«Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил Сократ.
В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
Прежде чем начать игру нам необходимо разделиться на две команды, «Айболиты» и «Мойдодыры», путём жеребьёвки.
Игра пройдёт в несколько туров. Каждый тур предполагает вопросы по одному из разделов. Первый тут – возрастные особенности дошкольника, второй – здоровьесбережение, третий – решение ситуаций. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Команда, набравшая по итогам туров максимальное количество баллов, и станет победителем. Нам необходимо выбрать жюри.
Предлагаем в командах выбрать капитанов, придумать название и девиз команды и пожелания команде соперников.
Разминка:
Необходимо найти продолжение пословицы о здоровье:
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
1 тур – возрастные особенности дошкольника:
1. Согласно ФГОС ДО дошкольный возраст – это диапазон от…до? 3-8
2. Ведущий вид деятельности дошкольника?Игровая
3. Какие кризисы дошкольного возраста выделяет советский психолог Л. С. Выготский?Кризис трех и семи лет
4. Сензитивный период – это? Наиболее благоприятный период.
5. Длительность НОД в каждой возрастной группе?
6. Игры с соблюдением правил характерны для …. дошкольного возраста?
7. Игры «рядом» характерны для …дошкольного возраста?
ранний, младший дошкольный возраст.
8. Знакомство с цифрами согласно ООП ДО «От рождения до школы» начинается …. дошкольного возраста? Старший дошкольный возраст
9. В каком дошкольном возрасте мы формируем у детей умение правильно держать и пользоваться ножницами? Средний дошкольный возраст
10. Возможный возраст детей для получения услуг дошкольного образования?
Первый тур подошел к концу, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Выходите на середину зала и вставайте в круг. Игра называется «Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.
2 тур – здоровьесбережение:
Вопросы:
1. Перечислите факторы, угрожающие здоровью дошкольника?
2. Назовите виды здоровья? Физическое, нравственное, психическое.
3. Назовите технологии сохранения и стимулирования здоровья? Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
4. Назовите технологии обучения здоровому образу жизни? Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.
5. Назовите коррекционные технологии? арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика
6. Здоровьесбережение – это? система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.
Второй тур подошел к концу. Предлагаю капитанам команд заработать 1 балл. Мы поиграем в игру «Заморочки из бочки»
Участники игры достают бочонки с заданиями и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(20 минут)
8. Назовите основные виды движения
(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
А сейчас каждой группе сейчас нужно определить со своей точки зрения причины заболевания дошкольников и предложить любые, даже самые неожиданные и смелые, идеи для их решения. Все идеи конспектируются. Для того чтобы проанализировать данные идеи, выбираются эксперты – представители каждой группы.
3 тур - проблемные ситуации:
1. Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?
- родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.
- отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
- мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.
2. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав
Педагогические упражнения «Переводчик»
У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И открыли.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. Жюри подводит итоги. Награждение победителей.
Рекламная пауза:
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект. И напоследок хотелось бы дать вам листовки с советами по укреплению здоровья (приложение 1).
Рефлексия. У меня есть могучее дерево – дуб. В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот "Дуб” листочками, на которых вы напишите компоненты здорового образа жизни для дошкольников.
Основные компоненты:
- рациональный режим;
- правильное питание;
- рациональная двигательная активность;
- закаливание организма;
- сохранение стабильного психоэмоционального состояния;
- соблюдение правил личной гигиены.
Спасибо за внимание!
Советы педагогам:
- Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%.
- Ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов.
- Не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь.
- Больше ходите пешком.
- Если любите петь, то делайте это каждый день.
- Бойтесь попасть в плен к врачам.
- Живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра.
- Думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем».
- Не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим».
- Считайте свои удачи, а не несчастья.
- Старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе.
- Активно ищите способы превращения минусов в плюсы.
- Отдыхайте до того, как пришло чувство усталости.
- Умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение.
- Не задерживайте внимание на недостатках других.
- Профилактикой от стресса является чувство юмора.
- Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия и на работе.