Инесса Васильевна Середонина
Деловая игра «Выборы президента группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра : «Выборы президента группы».
Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать интерес и уважение к законам нашего государства,
к основам избирательной системы.
-Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.
- Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых.
Публикация «Деловая игра „Выборы президента группы“» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
- Формировать способности устанавливать связи в игре.
- Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.
- Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей.
- Учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации.
- Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.
- Учить детей навыкам самопрезентации, посредством представления своих предвыборных программ.
Оборудование:-оформленный стенд «Символика нашей страны»
- оборудование для импровизированных выборов, портрет президента России, декларация прав ребенка, конституция РФ, портрет губернатора Челябинской области, атрибуты для проведения выборов : предвыборные плакаты кандидатов в президенты, избирательный участок, бюллетени, избирательная кабинка, урна.
Предварительная работа: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России, о символике государства, о главном должностном лице России, нашем президенте В. В. Путине, о главных символах РФ, проведен квест
«Я – гражданин России» на закрепление.
Подготовлены атрибуты к игре: совместно с родителями кандидаты сделали плакаты со своей предвыборной программой, избирательная кабинка, урна, избирательные бюллетени
Участники игры: дети подготовительной группы, воспитатель.
Ход
I этап – Беседа с детьми о выборах президента страны, как правильно выбрать самого достойного, где его выбирают, кто следит за выборами.
Звучит гимн России, дети встают. Читают стихотворения о России.
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Взрослые читают стихи о России.
Воспитатель: - Ребята, кто изображен на портрете? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).
Воспитатель: - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России. Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент? (ответы детей).
Воспитатель: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.
Воспитатель: - А может ли президентом быть женщина? (ответы детей).
Воспитатель: - Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.
Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, нет.
Воспитатель: - Ребята, а кто такой кандидат? (ответы детей).
Воспитатель: - Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом.
Воспитатель: - А кто выбирает Президента? (ответы детей)
Воспитатель: - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно на выборах отдать свою частичку власти самому достойному человеку.
Воспитатель: - Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? (ответы детей).
Воспитатель: - Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна) закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (показываю картинки, слайды). Родители подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.
Воспитатель: - Ребята кто знает, что такое бюллетень? (ответы детей).
Воспитатель: - Бюллетень, это лист где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам большего всего нравится (показываю образец).
Воспитатель: - Родители, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит, и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну, вот так проходит голосование.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы выбрать президента нашей группы? (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте поиграем в деловую игру «Выборы президента группы».
II этап: Проведение игры «Выборы президента группы».
Воспитатель: - Для того чтобы провести выборы, нам нужно послушать предвыборные презентации кандидатов в президенты, задать свои вопросы, чтобы для себя определиться, за кого я бы хотел проголосовать. Воспитатель: - Кандидатами в президенты группы : Лев, Тимофей и Маргарита.
Воспитатель: - Ребята, а заниматься подсчетом голосов и выдавать вам бюллетени для голосования будет избирательная комиссия.
Воспитатель: - Теперь предлагаю вам еще раз кратко прослушать предвыборную агитацию кандидатов в президенты и занять свои места в зале. Далее, прошу по одному подходить к избирательной комиссии, чтобы получить бюллетени и проголосовать. До момента голосования вы считаетесь наблюдателями, после голосования – избирателями, то есть вы воспользовались своим правом избирать, а кандидаты – быть избранными. Воспитатель: Перед вами стоит главная задача – выбрать Президента группы. Предстоит каждому сделать правильный выбор, и отдать свой голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов в президенты, вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата. Все готовы голосовать и выбрать президента группы? (ответы детей).
Я предлагаю пройти в зал для голосования (дети голосуют, соблюдая правила игры, а я наблюдаю и подсказываю по ходу игрового действия, если вижу ошибки).
Воспитатель: - Вот вы и сделали выбор за понравившегося кандидата, проголосовали и опустили бюллетени в ящик для голосования, я передаю урну в избирательную комиссию, которая посчитает голоса за каждого кандидата и объявит победителя (подсчет голосов, подведение итогов).
Воспитатель: - Результаты выборов президента группы нам объявит председатель избирательной комиссии
- Посчитав бюллетени и подведя итоги, кандидаты в президенты группы набрали голоса :
Маргарита – 14 голосов
Лев – 13 голосов
Тимофей – 11 голосов.
Воспитатель: - Вашим президентом группы стала : Маргарита, срок, до которого она является президентом – 31 мая 2018 года, поздравим Маргариту! А Тимофей и Лев будут её помощниками, так как у президента группы много дел и ему нужно помогать, согласны (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, давайте поздравим нашего президента группы (поздравления детей).
Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, вы справились с выбором президента группы? (ответы детей).
- Какое задание показалось вам самым трудным? (ответы детей).
- Какое задание показалось самым легким? (ответы детей).
- Какое задание показалось самым интересным? (ответы детей).
- Кто такие кандидаты? (ответы детей).
- Кто такие избиратели? (ответы детей).
- Кто такие члены избирательной комиссии? (ответы детей).