Наталья Назаренко
Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ»
▼ Скачать
Деловая игра для педагогов ДОУ
по изучению ФГОС дошкольного образования
«Правильный ответ»
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Правильный ответ“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Оборудование: карточки с вопросами; сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», синяя – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа»; карточки для распределения на команд (Искорки-красные, Озарение-желтые); черный ящик ; распечатанный ФГОС ДО; распечатанные по буквам названия команд: Искорка, Озарение;
Ход
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я рады вас приветствовать сегодня от души,
Вы тоже все приветливы, собою хороши
Сегодня встреча у нас,
С чем вас и поздравляю!
Удачи и творчества в деловой игре сегодня вам желаю
А узнать, чему она посвящена, нам поможет черный ящик. Ящик в студию! (звучит музыка вносится «Черный ящик»)
Ведущий читает загадку: В ящике находится то, от чего болит голова, что должно повлиять на всех нас. То, что не дает спать, то, о чём все много говорят, но не знают, что с этим делать? Педагоги отгадывают (ФГОС)
Ведущий достает из ящика приказ от 17.10.2013 №1155
- Да, действительно это Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, сегодня наша встреча будет посвящена этой теме.
Ведущий: у входа раздать карточки
- Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку. Наше общение будет проходить в игровой форме. Для этого нам необходимо разделиться на две команды: «Искорка» и «Озарение»
1. Разминка
Ведущий: в течение 2-3 минут участники должны подобрать по 1-2 слова на каждую букву, имеющуюся в названии своей команды, ведь именно эти качества актуальны в не простой для всех переходный период и имеют отношение к нашей педагогической деятельности,
Команды получают карточки со словами.
Первая команда - карточку со словом «ИСКОРКА»,
Вторая команда - со словом «ОЗАРЕНИЕ»,
Например:
И - индивидуальность, интеллектуальность
С - самореализация, самостоятельность, саморазвитие
К – креативность, конструктивность
О – одаренность, открытость
Р - реализация, результативность
К - контакт, компьютер
А - актуальность, активность
О – оригинальность, оформление
З – задор, здоровье
А – алгоритм
Р - рациональность, риск, разработка
Е – единомышленники
Н – новаторство,
И – изобретательность, инициативность, инновация
Е - единство, естественный
III тур игры: «Блиц-турнир»
2. Ведущий: следующий этап игры
Девиз: «Ищем, думаем, дерзаем, на вопросы отвечаем»
Раздаются карточки с вопросами, предлагается выслушав ответ отметить его правильность цветной карточкой
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
а) 4;
б) 5;
в) 10.
2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:
а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
(познавательное развитие)
3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?
а) манипулирование с предметами;
б) познавательно-исследовательская;
в) восприятие художественной литературы и фольклора.
4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%.
5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:
а) предметное развитие;
б) личностное развитие;
в) метапредметное развитие.
6. Определите время реализации ООП ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
10. Восстановите правильную структуру документа :
а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;
б) Общие положения;
в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
(б, а, г, в)
11. Как в Стандарте ДО определена Программа?
а) программа обучения детей;
б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;
в) программа воспитания и обучения детей.
12. Назовите, что не является основным разделом Программы :
а) целевой;
б) установочный;
в) содержательный;
г) организационный.
13. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
14. Назовите документ, в котором описывается план мероприятий введения ФГОС ДО.
А) локальный акт
Б)устав
В)Дорожная карта
15. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
Предметно-развивающая
Предметно- пространственная;
Развивающая предметно- пространственная
16. Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?
безопасной
трансформируемой
доступной
нарядной
3. Назовите основные нормативно – правовые документы федерального уровня, касающиеся образования?
Ответ :
- Конституция РФ
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26) ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
4. Вертолина цифр задача педагогов правильно определить дату и номер приказа указанного документа
- «Закон об образовании Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
17 октября 2013 г. N 1155
Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
от 30 августа 2013 г. N 1014
Письмо Министерства образования и науки РФ
«О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
от 10 января 2014г. N08-5
- Конституция РФ 12.12.1993 принята всенародным голосованием
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от) ;
15.05.2013 № 26
Уважаемые коллеги наша встреча подходит к концу, и я хотела бы, чтобы вы подвели итог.
А начать свое высказывание я предлагаю со словосочетаний, которые мы хотим услышать и от детей:
Я узнала…
Мне было интересно…
Я хотела бы…
Спасибо, уважаемые коллеги, Но прежде, чем расстаться с вами, я хотела бы прочесть вам притчу
"Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».
И я желаю вам, коллеги, не полагаться на то, что видим и слышим, а действовать, прилагая все усилия, и у нас с вами все получится!