Ольга Большакова
Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями.
Задачи:
расширение знаний педагогов о формах работы с родителями;
активизация их мыслительно-поисковой деятельности;
развить творческий потенциал педагогов
Подготовка:
Изучение научно – методической литературы по обсуждаемой проблеме
Разработка сценария мероприятия
Подготовка презентации
Разработка инструментария для создания статей
Темочки:
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Форма организации: деловая игра
Материал: 4 ноутбука, инструментарии для создания газеты, чистые листы бумаги, карандаши, презентация, тест «Ваша установка»
Слайд 1
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня мы проводим деловую игру «Выпуск газеты»
В настоящее время использование различного игрового инструментария в рамках решения задач профессионального роста, является требованием модернизации образования. И это не случайно, игра наделена исследовательским смыслом: она копирует, отражает, моделирует существующую реальность. Её суть - в способности, отображая, преображать действительность.
Слайд 2 Игра :
Разрешает трудности межличностного общения;
Снимает напряженность между людьми;
Создает благоприятный психологический климат в группе;
Помогает стимулировать понятия;
Помогает решать различные проблемные ситуации;
Выступает методом преднамеренных изменений;
Учит навыкам самореализации.
Игра : Выступает одновременно как бы в двух измерениях: будущем и настоящем. С одной стороны она дарит сиюминутную радость, служит удовлетворению актуальных потребностей, а с другой - всегда нацелена в будущее, т. к. в ней моделируются какие - либо жизненные ситуации или закрепляются свойства, качества, состояния, умения, навыки и способности, необходимые личности педагога для выполнения им социальных, профессиональных и творческих функций.
Игровые формы демократичны и просты в организации, гуманистичны в своей основе, притягательны для участников ожиданием открытий своих положительных качеств, возможностью оценить их, сделав выбор в пользу совершенствования.
Работа с родителями в нашем детском саду многогранна. Формы работы разнообразны: это и живое слово, и показ воспитательной работы, и организация выставок и педагогических библиотечек, а так же привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и прочие. Чаще всего такая работа ведется в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей
Поэтому, безусловно, каждая из перечисленных форм работы с родителями является эффективной и действенной.
Слайд 3
Родительская газета – новая форма взаимодействия ДОУ и семьи, именно эту форму работы мы сегодня рассмотрим.
Газета – это способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей самих воспитателей. Написание разнообразных статей для номеров газеты позволяет педагогам расширить свои журналистские способности.
Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения»
Слайд4
Мы не навязываем свое мнение. Специалисты предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать.
Мы не ограничиваем родителей во времени. Они могут взять издание домой и изучить его в удобное время.
Информация, представленная в издании, напрямую или косвенно касается детей, посещающих ДОУ.
Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду, который посещает их ребенок.
Мы предоставляем родителям возможность реализовать их право на участие в жизни ДОУ.
Слайд 5 Основные рубрики, которые могут быть в газете
«Колонка редактора» (вступительное слово редактора, посвященное тематике номера; обращение к родителям).
«Обучение и воспитание» (статьи специалистов по актуальным вопросам воспитания и обучения; новые программы и технологии работы ДОУ; инновационная деятельность в детском саду)
«Здоровый ребенок» (физкультурно-оздоровительная работа с детьми; работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности)
«Знакомьтесь! Наши педагоги!» (краткие рассказы о педагогах, специалистах; достижения, награды педагогов)
«Наши маленькие творцы» (творческие работы детей; фотографии по изобразительной и театрализованной деятельности; творческие игры; примеры словотворчества)
«Новости детского сада» (информация об изменениях в нормативно-правовой базе; объявления для родителей; объявления самих родителей это статьи о текущих событиях в детских садах, о проведенных мероприятиях)
«Конкурс!» (информация о конкурсах, проводимых в ДОУ среди педагогов, родителей и детей; участие педагогов и детей детского сада в конкурсах различного уровня)
«Умелые руки не знают скуки!» (способы выполнения открыток, поделок, игрушек своими руками);
«Говорят дети» (собираем интересные высказывания детей по теме номера);
Обязательным атрибутом являются яркие, необычные детские фотографии.
Таким образом, газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи способствует установлению сотрудничества, взаимопонимания между субъектами целостного педагогического процесса, она вызывает интерес у читателей, если она ориентирована на потребности конкретных родителей данной группы, отвечает на их запросы, в разных формах показывает заинтересованное отношение к ребенку.
Слайд 6
Сегодня я предлагаю Вам побывать в роли корреспондентов и написать статьи для будущей газеты. Одну статью будет писать несколько корреспондентов, поэтому вам придется работать сообща, сотрудничать друг с другом, выслушивать мнения друг друга, находить компромиссы. Создавать газету мы будем с помощью игры. Она называется «Выпуск газеты». Это игра состоит из 4-х этапов: организационный, мотивационный, деятельностный, итоговый. По результатам игры у нас должен получится продукт – статьи для газеты.
Самый продолжительный этап – деятельностный, который займет время от 20 до 30 минут.
Ваши статьи будут предоставлены главному редактору, который обобщит и проанализирует их. Затем эти статьи будут опубликованы в газету. Роль главного редактора я беру на себя.
Поэтому предлагаю начать нашу бизнес – игру.
1. Организационный этап:
1. «Моё имя». Участники встают в круг. Каждый участник называет своё имя, следующий стоящий за ним называет качество предыдущего, начинающееся на первую букву имени. Это качество станет его визитной карточкой.
2. «Партнерство». Вам нужно создать творческий коллектив, состоящий из 4-х человек. Выберите себе партнёров и дайте им понять, что Вы его выбрали, но только так, чтобы никто этого не заметил. Используйте невербальные средства общения. На счёт «три» соберите свои команды у одного из ноутбуков.
2. Мотивационный этап:
Прошу садиться. Почему, оказавшись в ситуации, когда неизвестно, как действовать, люди по-разному относятся к предлагаемым им рекомендациям, к управленческой и методической информации? Одни испытывают в ней явную потребность и непременно постараются воспользоваться ею при удобном случае. Другие, напротив, даже избегают обращения к ней, несмотря на всю очевидность ее полезности. По-видимому, люди обладают различной внутренней установкой на восприятие информации. Попробуйте проверить себя и своих коллег на это качество с помощью теста для продолжения работы, но слишком серьезно к его выводам, наверное, относиться не стоит.
Слайд 7
Тест «Ваша установка»
Выберите один из ответов на предложенные вопросы и отметьте в таблице, помещенной после них.
1. Вы приобрели электронные часы с календарем и будильником. Чтобы установить на них время, как вы поступите?
1) Попытаюсь «экспериментальным путем» отыскать нужные кнопки и операции.
2) Обращусь за помощью к тому, кто знает, как это делается.
3) Прочту инструкцию и буду ею руководствоваться.
2. Вам подарили куртку из незнакомого синтетического материала. Прежде чем носить ее, станете ли вы читать «Правила обращения с изделием»?
1) Нет, не вижу в этом необходимости.
2) Скорее нет, но сохраню «Правила» на всякий случай.
3) Да, непременно. Нужно же знать, как обращаться с вещью.
Слайд 8
3. В вашей квартире установили электрическую плиту взамен газовой.
3. Как вы будете знакомиться с ее устройством и работой?
1) Попробую все подключать и узнаю, как она работает.
2) Скорее всего, подожду, пока кто-нибудь разберется и мне покажет.
3) Возьму «Руководство по эксплуатации» и с его помощью буду разбираться.
4. Вам срочно понадобилось напечатать один документ. В канцелярии машинистки не оказалось, но вам разрешили воспользоваться новой электрической пишущей машинкой. До этого вам приходилось печатать только на механической. Как вы поступите?
1) Попробую начать печатать и разобраться в ней в процессе работы.
2) Постараюсь найти кого-то, кто умеет пользоваться такой машинкой, попрошу его отпечатать.
3) Постараюсь у кого-то разузнать, как на ней работать, и попрошу инструкцию.
Слайд 9
5. Накануне собрания вам сообщили, что вашу кандидатуру предложат на роль председателя и что, скорее всего, изберут именно вас. Никогда раньше вам не приходилось вести такие собрания. Как вы поступите?
1) Попробую самостоятельно продумать, как выполнить это поручение достойно.
2) Попрошу не предлагать мою кандидатуру или дам самоотвод.
3) Проконсультируюсь с теми, кто уже имеет опыт ведения собраний, а также с организаторами.
6. Вам необходимо в первый раз составить и оформить один рабочий документ. Как вы будете действовать?
1) Сделаю так, как мне покажется удобнее.
2) Попрошу у кого-нибудь такой же документ как образец.
3) Проконсультируюсь с руководителем или методистом.
Слайд 10
7. Вы узнали, что в ваше учреждение поступили методические рекомендации, касающиеся вашей работы. Как вы отреагируете?
1) Скорее всего, никак, просто приму к сведению.
2) Поинтересуюсь об их содержании у тех, кто уже с ними познакомился, и этим ограничусь.
3) Постараюсь непременно познакомиться с ними.
8. Вам дали новое для вас общественное поручение. Как вы начнете его выполнять?
1) Буду действовать так, как считаю нужным.
2) Разузнаю, как его выполняли другие, и сориентируюсь.
3) Постараюсь что-нибудь прочесть и непременно попрошу руководителей меня проинструктировать.
Слайд 11
9. Вам сообщили, что в вашем учреждении состоится лекция методиста (ученого) по актуальной проблеме. Пойдете ли вы на эту лекцию?
1) Скорее, нет.
2) Может быть.
3) Да, непременно.
10. Иногда вам в руки попадают различные документы, связанные с вашей работой (программы, инструкции, правила, рекомендации и пр.). Как вы читаете их?
1) Бегло просматриваю, стараясь прочесть лишь самое важное.
2) Стараюсь не читать по возможности.
3) Внимательно читаю все от начала до конца.
Слайд 12
Если большая часть ваших ответов попала в первую колонку, это значит, что у вас хорошо развита поисковая активность. Однако, если преобладание ответов в этой колонке весьма значительное (6 и более, это указывает на несколько дилетантский характер вашей поисковой активности и отсутствие положительной установки на информацию. Вы не терпите никаких советов и рекомендаций, даже разумных. Предпочитаете во всем разобраться сами и отыскать свое собственное решение, пусть даже оно будет и не самым лучшим. Вас нельзя назвать рациональным человеком.
Если у вас преобладают ответы во второй колонке, это означает, что вы склонны относиться к информации несколько утилитарно. Вы предпочитаете использовать в своих целях информированность и умелость других людей. Возможно, у вас неплохие организаторские способности. Но неприятие методических знаний, нежелание самостоятельно работать с информацией могут привести к поверхности в ваших делах и к частым промахам.
Если преобладают ответы в третьей колонке, это свидетельствует о вашей основательной методичности, стремлении овладевать полезной информацией для постижения сути явлений и рациональной работы. Однако если при этом у вас совсем нет ответов в первой колонке, то это говорит о том, что вы придаете слишком большое значение готовым знаниям и не стремитесь к поиску собственных подходов и решений.
Считаю, что в каждой группе есть поисковая активность, организаторские способности и желание владеть информацией.
3. Деятельностный этап:
Слайд 13
1. «Наша статья» :
Мы сделаем специальный выпуск газеты, посвященный здоровью дошкольника, предлагаю назвать «Здоровей-ка»
Участникам игры в своих рабочих подгруппах предлагается создать статью работе детского сада по укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
Каждому предлагается высказаться, о чем можно написать в газете. Статья должна быть небольшой, содержательной, отражать тему. Добавьте в ваши статьи фотоснимки, тех материалов, о которых вы пишите. Придумайте интересное название статьи и свой псевдоним. На ваших компьютерах созданы ресурсные папки, из которых вы можете подобрать необходимый материал.
Поэтому предлагаю создать:
1 команда – Неделя здоровья в детском саду
2 команда – Дошколята - туристята
3команда – Закаливающие мероприятия
По итогам работы материалы распечатываются и отдаются главному редактору для проверки и обобщения.
Слайд 14
4. Подведение итогов.
Получив рабочую информацию постараюсь обобщить полученные материалы в газету. Критерии отбора: грамотность, содержательность, логичность, оригинальность. Анализ главного редактора.
«Все у меня в руках» : (рефлексивная технология). Посмотрите на доску, каждый палец руки имеет свое качество. Прошу вас прочитать эти качества.
• Большой палец - «Вместе рождается истина»;
• Указательный - «Мои материалы соответствуют теме»;
• Средний - «Я доволен своей статьей»;
• Безымянный - «Без меня такой статьи бы не получилось»;
• Мизинец - «Мое участие было мизерным».
Прошу Вас взять лист бумаги и нарисовать (обвести свою руку). Хорошо. Отметьте тот палец, качество которого вы проявили сегодня при создании статьи.
Итак, подведем итоги, сегодня у нас получились статьи в газету, они получились неплохие, отражают темы, затрагиваемые в газете, каждый из вас приложил усилия, чтобы ваши статьи получились содержательными, анализируя ваше участие в создании статей видно, что вы сумели правильно оценить свою деятельность, кто-то оценил себя на 5, а кому-то стоит обратить внимание на свой вклад в создание общего дела. Помните все в наших руках. Большое спасибо за игру. Редколлегию прошу подготовить газету к изданию не позднее
Слайд 15
приложения
Тест «Ваша установка»
Выберите один из ответов на предложенные вопросы и отметьте в таблице, помещенной после них.
1. Вы приобрели электронные часы с календарем и будильником. Чтобы установить на них время, как вы поступите?
1) Попытаюсь «экспериментальным путем» отыскать нужные кнопки и операции.
2) Обращусь за помощью к тому, кто знает, как это делается.
3) Прочту инструкцию и буду ею руководствоваться.
2. Вам подарили куртку из незнакомого синтетического материала. Прежде чем носить ее, станете ли вы читать «Правила обращения с изделием»?
1) Нет, не вижу в этом необходимости.
2) Скорее нет, но сохраню «Правила» на всякий случай.
3) Да, непременно. Нужно же знать, как обращаться с вещью.
3. В вашей квартире установили электрическую плиту взамен газовой. Как вы будете знакомиться с ее устройством и работой?
1) Попробую все повключать и узнаю, как она работает.
2) Скорее всего, подожду, пока кто-нибудь разберется и мне покажет.
3) Возьму «Руководство по эксплуатации» и с его помощью буду разбираться.
4. Вам срочно понадобилось напечатать один документ. В канцелярии машинистки не оказалось, но вам разрешили воспользоваться новой электрической пишущей машинкой. До этого вам приходилось печатать только на механической. Как вы поступите?
1) Попробую начать печатать и разобраться в ней в процессе работы.
2) Постараюсь найти кого-то, кто умеет пользоваться такой машинкой, попрошу его отпечатать.
3) Постараюсь у кого-то разузнать, как на ней работать, и попрошу инструкцию.
5. Накануне собрания вам сообщили, что вашу кандидатуру предложат на роль председателя и что, скорее всего, изберут именно вас. Никогда раньше вам не приходилось вести такие собрания. Как вы поступите?
1) Попробую самостоятельно продумать, как выполнить это поручение достойно.
2) Попрошу не предлагать мою кандидатуру или дам самоотвод.
3) Проконсультируюсь с теми, кто уже имеет опыт веде-ния собраний, а также с организаторами.
6. Вам необходимо в первый раз составить и оформить один рабочий документ. Как вы будете действовать?
1) Сделаю так, как мне покажется удобнее.
2) Попрошу у кого-нибудь такой же документ как об-разец.
3) Проконсультируюсь с руководителем или методистом.
7. Вы узнали, что в ваше учреждение поступили методические рекомендации, касающиеся вашей работы. Как вы отреагируете?
1) Скорее всего, никак, просто приму к сведению.
2) Поинтересуюсь об их содержании у тех, кто уже с ними познакомился, и этим ограничусь.
3) Постараюсь непременно познакомиться с ними.
8. Вам дали новое для вас общественное поручение. Как вы начнете его выполнять?
1) Буду действовать так, как считаю нужным.
2) Разузнаю, как его выполняли другие, и сориентируюсь.
3) Постараюсь что-нибудь прочесть и непременно попрошу руководителей меня проинструктировать.
9. Вам сообщили, что в вашем учреждении состоится лекция методиста (ученого) по актуальной проблеме. Пойдете ли вы на эту лекцию?
1) Скорее, нет.
2) Может быть.
3) Да, непременно.
10. Иногда вам в руки попадают различные документы, связанные с вашей работой (программы, инструкции, правила, рекомендации и пр.). Как вы читаете их?
1) Бегло просматриваю, стараясь прочесть лишь самое важное.
2) Стараюсь не читать по возможности.
3) Внимательно читаю все от начала до конца.