Ирина Богатырева
Аналитическая справка «Готовность педагога ДОУ к введению ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
МО педагогического коллектива ОДОД СОШ 661 «Золотой ключик»
Тема: Готовность педагога ДОУ к введению ФГОС
В апреле 2015 года педагогическому коллективу ОДОД была предложена анкета «Готовность педагога ДОУ к введению ФГОС».
Цель данного анкетирования: увидеть степень готовности педагогов к внедрению новых образовательных стандартов.
Публикация «Аналитическая справка „Готовность педагога ДОУ к введению ФГОС“» размещена в разделах
Участникам было предложено ответить на 20 вопросов. В опросе участвовало 100% педагогов. Результат анкетирования получили следующий.
Все коллеги серьезно и ответственно отнеслись к выполнению заданий. Все, без исключения знакомы с приказом МОиН№1155 от 17.10.13г. и продолжают работать над документом.
Педагоги считают, что стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он должен быть направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира. Должны учитывать, что дети приобщаются к миру в эпоху информационного взрыва — информатизации, виртуальной реальности. Нужно сделать так, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями. Задачи педагогов заключается в создании таких условий. При введении ФГОС ДО волнует, прежде всего, кадровая подготовка, квалифицированные специалисты.
Большинство опрошенных предполагают что, новый стандарт небезупречен, хотя в целом отражает правильное направление. Он не предполагает жесткие программы, строго рассчитанные на каждый возрастной период ребенка в саду, как это было раньше. Этот документ, по сути, меняет принципы работы детского сада, позволяет ребенку быть мотивированным на жизненный успех, и надеемся, что нам удастся успешно способствовать гармоничному развитию современного ребенка, найти тот уникальный баланс между игрой и обучением. Ведь воспитание, развитие и обучение через игру, причем не принудительную, а учитывающую способности и интересы детей научат умению свободно общаться в коллективе сверстников, комфортно проживать в социуме. Непринужденно, в естественных жизненных ситуациях ребенок научится читать и считать, овладеет навыками безопасного поведения в быту, получит базис личностной культуры.
Одним из вопросов анкеты: В чём состоит готовность педагога к реализации стандарта? –получили следующие суждения.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
Педагоги должны получить знания об особенностях работы с детьми в условиях введения ФГОС ДО через курсовую подготовку. Первостепенная задача должна исходить из желания нынешнего педагога изменить стереотипы в работе с дошкольниками, работать в режиме введения различных инноваций в своей группе. Появление такого желания и будет стартом для успешной реализации стандарта. В ФГОС отмечается, что освоение ООП не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией дошкольников. Здесь имеется ввиду "аттестация" в прямом смысле слова, а у дошкольников "целевые ориентиры"(результаты) к которым мы будем стремиться и отслеживать результативность будем путём мониторинга.
В проекте вписана задача преемственности - и это радует, т. к. в настоящее время существует разрыв между тем, что дает ДОУ и требует школа. Непонятно, как быть с результатами освоения реализуемой программы. Во ФГОС освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестацией дошкольников. Как тогда можно отследить уровень развития ребенка, который служит основанием для оценки качества образования.
Большая часть педагогов считают, что ФГОС ДО положительно скажется на развитии и образовательных результатах детей, потому что не допускает больших учебных нагрузок. Дошкольный ребенок-человек играющий и обучение будет входить в жизнь ребенка «через ворота детской игры».
Наш детский сад является «трансформером» и находится на базе школы. Это позволило нам расширить работу по преемственности между детским садом и школой. Проводится много совместных мероприятий, таких как "Театр для всех", "День Матери", «Мы едем, едем, едем» ,посещение школьной библиотеки, музея и другие. Воспитанники дошкольной группы легко адаптировались к новым условиям, свободно чувствуют себя среди школьников. В общении ребята проявляют такие качества, как доброжелательность, отзывчивость, без стеснения принимают участие в конкурсах и праздниках. Дети рады встречам с ребятами старших классов, которые проводят для них мероприятия. Активность проявляют и родители, которые готовят совместно с детьми поделки к выставкам, участвуют в концертных программах. Совместная работа благоприятно сказывается на творческих способностях детей, они воспринимают себя членами большой, дружной семьи под названием - "Детский сад"!
Проанализировав анкеты можно сделать вывод, что коллеги позитивно относятся к введению ФГОС дошкольного образования. Думаю, что тем педагогам-дошкольникам, которые откликнулись на тему - ФГОС по плечу, ведь они неравнодушны к проблемам развития дошкольного образования, принимают те задачи, которые ставит перед нами стандарт- это и повышение собственного профессионализма, и забота о необходимости переосмыслить подходы к своей деятельности, к созданию условий в группе и т. д. Важно, что нас волнует не только нынешний результат работы с детьми, а то какой старт мы дадим детям. Знаю, что каждый из нас стремится качественно реализовать программу дошкольного образования и предлагаете своим воспитанникам поле деятельности за пределами программы- я имею в виду проектную деятельность, участие в конкурсных мероприятиях различных уровней и т. д. Замечательно, если действительно будет финансироваться стандарт в плане обеспечения создания условий для развития дошкольников, что позволит создать надлежащую материальную базу и значительно повысить качество дошкольного образования.
Коллеги, я благодарю вас на участие в работе по внедрению ФГОС!
Выод: ФГОС под силу преданным своей профессии, неравнодушным к детям педагогам. В настоящее время только такие педагоги должны работать с детьми - старающимися каждый день предложить детям полезную и интересную информацию (именно предложить, чтобы ребёнок заинтересовался и захотел с ней работать). Для такого педагога сейчас - море фантазии и творчества, которое можно воплотить в работе с детьми и увидеть результат, начиная от выбора программы, технологий, пособий- которые нужны вашим детям, а не те которые предпишут сверху. Что касается преемственности программ дошкольных и начальных блоков, то во первых, это должен быть единый УМК, включающий в себя программы, рекомендации и рабочие тетради. Далее должна быть выстроена единая линия содержания программы, начиная с младшего возраста и заканчивая старшим звеном школы (принцип от простого к сложному, последовательности).Не ребёнок должен быть готовым к школе, а школа должна быть готова к приёму ребёнка, опираясь на те ориентации, которые сформировались у ребёнка.