Приложение МААМ

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»

Ирина Герасименко
Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для педагогов ДОУ

Тема: "Игра – ведущий вид деятельности дошкольников"

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства.

Задачи:

Углубление и систематизация знаний педагогов ДОУ об организации и проведении подвижных игр.

Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Игра — ведущий вид деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Развить творческий потенциал педагогов, активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Снять психоэмоциональное напряжение.

Вступительное слово

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, формирование правильной осанки.

Образовательные: Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).

Все эти задачи в полной мере решаются в подвижных играх. «Игра - ведущий вид деятельности дошкольников» - тема нашей сегодняшней встречи. Играя сами, мы немного погружаемся в детство. Какие игры были любимыми у вас, когда вы были маленькими?

Основная часть.

Психологическое вхождение для сплочения группы «Упражнение «Имя».

Уважаемые коллеги, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом:

Инструкция: «Я предлагаю вам перед началом упражнения замкнуть круг. Вам следует назвать свое имя и на начальную букву имени придумать прилагательное. Следующий участник должен повторить предыдущее имя участника и его прилагательное, а также назвать собственное имя и прилагательное к нему. И так по нарастающей.»

Чтобы начать нашу игру я предлагаю разделиться на 2 команды – по жребию (конфеты двух видов). За каждый правильный ответ команда получает медаль, а в конце игры мы выявим победителя по количеству медалей.

I конкурс Блиц – опрос «Мозговой штурм».

1. При какой минимальной температуре разрешается проводить физкультурные занятия на свежем воздухе? В зимний период года занятия на открытом воздухе можно проводить при температуре воздуха до -15С без ветра. В очень сырые, дождливые и морозные дни физкультурные занятия нужно проводить в зале.

2. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег).

3. Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности? (звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.).

4. Продолжительность подвижной игры в младшем и старшем дошкольном возрасте? (до 5 мин., до 15 мин.).

5. Классифицируйте подвижные игры по основным видам движений (игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием, прыжками).

В начале нашей деловой игры вы назвали много народных подвижных игр, в которые играли в детстве.

2 конкурс

Викторина:

1. Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

2. Главная роль в народной игре? (водящий)

3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

4. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

5. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

7. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

8. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

И как не вспомнить всеми любимые русские народные сказки

1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

5. Кто сломал теремок? (Медведь.)

6. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

7. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

9. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

10. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)

11. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

12. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

13. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

14. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком.)

3 конкурс

«Сто к одному». (За каждый правильный ответ- 1 очко, если команда даёт неправильный ответ, то право отвечать переходит к другой команде.

1. Необходимо назвать приёмы руководства игровой деятельностью:

- наблюдение за ходом игры

- наблюдение за поведением и самочувствием играющих

- судейство

- дозировка нагрузки

-окончание игр.

2. План объяснения игры:

- название

- роли играющих

- месторасположение играющих

- цель игры

- правила игры

4 конкурс

«Чёрный ящик» (капитаны команд достают по одной карточке с изображением предмета – мяч, кегля, скакалка, платок) назвать подвижные игры с этими предметами и одну игру провести с командой соперника.

Подведение итогов.

Заключительная часть

- И напоследок, попробуем с вами написать синквейн.

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаю вам написать синквейн по игре вообще или по сегодняшнему мероприятию.

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например

Игра

детская веселая

играют, общаются, веселятся

то, без чего дети не могут развиваться

времяпровождение

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих ребёнка взрослых он больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.

И закончить нашу сегодняшнюю встречу я хочу притчей:

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвляю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав ответил: «Всё в твоих руках». Эту притчу я вам рассказала не случайно. Ведь всё действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что – то новое, познавать неизвестное. Спасибо вам за участие! Хочу пожелать всем творческих находок в нашей трудной, но очень интересной и важной работе! Всего доброго!

Публикации по теме:

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С раннего возраста у ребёнка есть потребность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность.

Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ДО, родители. Цель: создание.

Игра как ведущий вид деятельности Методическая статья для конкурса «Воспитатель года 2018» в своем регионе Методическая статья «Игра как ведущий вид деятельности» Я решила.

Игра как ведущий вид деятельности Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на воспитание ребенка. В игре ребенок познает смысл.

Консультация «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость.

Деловая игра для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ» «Гендерный подход в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам гендерного воспитания.

Консультация для родителей «Игра — ведущий вид деятельности для дошкольника» Игра является сложным социально-психологическим явлением, связанным с условностями, но не связанная с возрастом человека. Способность личности.

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Игра – это «спутник детства». Малыш уже с первых месяцев своего существования, начинает общаться с игрушкой. Первой игрушкой младенца становится.

Эссе «Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» Эссе «Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте» «…игра для них (детей дошкольного возраста) учеба, игра для них труд, игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 14:33
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Герасименко (УИ 675010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД