Приложение МААМ

Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ»

Ульяна Борисова
Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение интересов родителей в вопросах организации здоровьесберегающей работы с детьми.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, стулья по количеству участников, листы, цветные карандаши.

Место проведения: музыкально-физкультурный зал

Публикация «Деловая игра для педагогов „Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ“» размещена в разделах

Ход игры:

• Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня это слово ЗДРАВСТВУЙТЕ так подходит к теме нашего мероприятия. Начинаем с вами деловую игру, основная цель которой – повышение интереса родителей в вопросах организации здоровьесберегающей работы с детьми.

- В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для всех нас.

-А начнем мы с вами с небольшой разминки для ума.

Игра 1. «Воздушный шар»

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 жизненных ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь, хороший отдых, квартира, машина, благополучие и др.).

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

(Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих.)

Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.

Образование и здоровье неразделимы. Важно правильно организовать здоровьесберегающую работу и дома.

Итак, вспомним, что для этого нужно помнить:

Игра 2. «Вопрос - ответ»

1. Дайте более полное определение понятию «ЗДОРОВЬЕ».

2. Перечислите факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье детей?

(плохая экология, сложный микроклимат в семье, неправильный образ жизни, неправильная организация сна и отдыха, некачественное питание, отсутствие физических нагрузок и закаливания)

3. Что такое рациональное питание ребенка?

(разнообразное, доброкачественное, достаточное)

4. Что такое психологический комфорт?

(уважение к личности ребенка, демократичный стиль общения, условия для свободного выбора деятельности, уголки для уединения, комфортные условия пребывания детей в группе, улыбка и похвала взрослых многократно в течение дня)

5. Что такое гиподинамия?

(Недостаточная двигательная активность)

Для растущего организма дошкольника большое значение имеет двигательная активность. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность - гиподинамия отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. В первую очередь от гиподинамии страдает мышечная система: снижается мышечный тонус, работоспособность, выносливость, уменьшается масса и объем мышц. Особенно опасна гиподинамия для ослабленных детей. Их, как правило, оберегают от движений, что ведет к нарушению осанки, плоскостопию, задержке физического развития, а также хроническим заболеваниям.

6. Назовите основные формы организации двигательного режима детей?

(утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия, спортивные досуги, прогулки, физкультминутки на разных занятиях, походы в природу)

7. Что входит в организованную двигательную деятельность ребенка?

(занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, досуги, праздники)

8. Что входит в самостоятельную двигательную деятельность?

(организация детьми подвижных игр, физических упражнений, игр-эстафет)

9. Перечислите физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ?

(прогулки, подвижные игры, дни здоровья, развлечения, праздники, спартакиады, прогулки-походы, недели здоровья)

Игра 3. «Разминка»

Задание 1 «Разминка»

Найди продолжение пословицы о здоровье :

Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда №2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Игра 4. «Сказка на пустом месте»

Здоровье ребенка зависит от психологического климата в семье, от умения родителя поддерживать эмоциональный настрой ребенка. Представьте, что у вас под рукой ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся здесь. «Оживите» предмет и расскажите сказку или стихотворение.

ВЫВОД:

Какими бы не были результаты игры, мы должны помнить, что

для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье.

1. Дайте более полное определение понятию «ЗДОРОВЬЕ».

2. Перечислите факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье детей?

(плохая экология, сложный микроклимат в семье, неправильный образ жизни, неправильная организация сна и отдыха, некачественное питание, отсутствие физических нагрузок и закаливания)

3. Что такое рациональное питание ребенка?

(разнообразное, доброкачественное, достаточное)

4. Что такое психологический комфорт?

(уважение к личности ребенка, демократичный стиль общения, условия для свободного выбора деятельности, уголки для уединения, комфортные условия пребывания детей в группе, улыбка и похвала взрослых многократно в течение дня)

5. Что такое гиподинамия?

(Недостаточная двигательная активность)

Для растущего организма дошкольника большое значение имеет двигательная активность. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Недостаточная двигательная активность - гиподинамия отмечается не только у детей старшего дошкольного возраста, но и у малышей. В первую очередь от гиподинамии страдает мышечная система: снижается мышечный тонус, работоспособность, выносливость, уменьшается масса и объем мышц. Особенно опасна гиподинамия для ослабленных детей. Их, как правило, оберегают от движений, что ведет к нарушению осанки, плоскостопию, задержке физического развития, а также хроническим заболеваниям.

6. Назовите основные формы организации двигательного режима детей?

(утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия, спортивные досуги, прогулки, физкультминутки на разных занятиях, походы в природу)

7. Что входит в организованную двигательную деятельность ребенка?

(занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, досуги, праздники)

8. Что входит в самостоятельную двигательную деятельность?

(организация детьми подвижных игр, физических упражнений, игр-эстафет)

9. Перечислите физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ?

(прогулки, подвижные игры, дни здоровья, развлечения, праздники, спартакиады, прогулки-походы, недели здоровья)

Для информации:

Материнская любовь.

Таких примеров лечения материнской любовью можно привести еще не один десяток. В этом уверен также знаменитый детский профессор психиатр Борис Зиновьевич Драпкин. Борис Зиновьевич разработал и запатентовал новую психотерапевтическую методику, удивительный и эффективный метод лечения маминой любовью. Об этом методе и пойдет речь в статье.

Дети, наполненные маминой любовью, лучше растут и развиваются - это факт. Недолюбленный ребенок чаще болеет, выздоровление проходит медленно, имеет склонность к плохому поведению и непослушанию. Поэтому для нормального развития ребенка просто необходимо как можно чаще обнимать ребенка, целовать, поглаживать, с любовью и нежностью смотреть в глаза, шутливо играть с ним.

Доктор Драпкин утверждает, что до 2 лет ребенок и мама должны быть всегда вместе. Если мама часто оставляет ребенка с бабушкой или няней, малыш хуже развивается и чаще болеет, так как прерывается поток любви.

Также большое значение для ребенка любого возраста (даже школьника старших классов) имеет мамин голос. Еще находясь в утробе, малыш слышит мамин голос. Родившись, ребенок с легкостью узнает мамин голос, его интонации и перемены в настроении. Если с детства ребенок слышит любящий ласковый мамин голос, поддерживающий, одобряющий, успокаивающий, то ребенок развивается быстрее и лучше. С детства мама дает ребенку установку на любовь, здоровье, успех и удачу в жизни. Совсем другая программа задается ребенку, который с раннего детства слышит критику в свой адрес, упреки и претензии - как бы записывается программа на болезни и неудачи.

Мамина любовь должна быть безусловна, независимо от того, здоров ребенок или болен, послушен или нет. Для больного малыша мама - лучшее лекарство. Настрой на счастье и здоровье.

Метод Драпкина заключается в том, что мама читает своему ребенку определенные фразы. Эти фразы нужно читать точно в таком порядке - это специально подобранные и проверенные

«Это может каждый,

или 10 правил здорового образа жизни»

1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом. Большинство людей, ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении, отдохнувшие и с хорошим аппетитом, т. е. для восстановления сил им нужно всего несколько часов крепкого сна.

2. Будьте готовы всегда ко всему. Люди, ведущие здоровый образ жизни, еще с вечера готовят всё на следующий день, заблаговременно планируют распорядок дел на целую неделю с учетом всего.

3. Делайте утреннюю зарядку. После утренней зарядки появляется приятное ощущение удовлетворения и гордости, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее настроение. Утренняя зарядка - лучшее начало дня, которое в конечном итоге влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня.

4. Планируйте режим питания. Люди, питающиеся строго в определенное время, планируют приемы пищи и точно знают, что съедят и когда.

5. Не зацикливайтесь на неудачах. Люди, ведущие здоровый образ жизни, не позволяют неудачам остановить их на пути, при этом,не надо обвинять себя во всех смертных грехах.

6. Измените образ жизни и привычки. Постепенно меняйте привычки до тех пор, пока они не станут естественной частью жизни. Как говорили мудрецы, выбери лучшее, а привычка сделает это приятным и естественным.

7. Научитесь отличать психологию успеха от бесполезных и вредных. Помните: если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, это неправда.

8. Сбросьте лишний вес и сохраните достигнутый. При условии регулярных занятий спортом достигнутый вес можно сохранить на всю жизнь.

9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом. Вряд ли вы себя будете хорошо чувствовать, если будете постоянно твердить себе «Я толстая» или «Я лентяйка», «Я уродина». Чаще повторяйте фразы «Я сильная», «У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре», «Я красивая» и т. п.

10. Ставьте перед собой реалистичные цели. Достигнув одной цели, поставьте перед собой следующую и составьте план, как ее достичь.

Если вы мечтаете о стройном, здоровом, сильном и выносливом теле, выберите для себя хотя бы одну из перечисленных выше привычек и не отступайте от нее. Когда эта привычка станет для вас второй натурой, переходите к следующей. Помните - чем больше у вас здоровых привычек, тем легче и насыщеннее будет ваша жизнь, и тем больше вас будет радовать ваше отражение в зеркале.

Десять советов родителям по укреплению

физического здоровья детей

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела, рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Деловая игра "Ребенок с ОВЗ". Семинар-практикум ___ Оборудование: видеопроектор, компьютер, письменные.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «На пути к совершенству» Провела: воспитатель МДОБУ №4 «Лукоморье» Мартынова Е. К. Цель: активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта.

Деловая игра по экологическому воспитанию для педагогов ДОУ «Робинзонада» Деловая игра для воспитателей по экологическому воспитанию «Робинзонада». Старший воспитатель МАДОУ Детский сад №1 общеразвивающего вида.

Деловая игра для педагогов ДОУ Справочное педагогическое бюро «Защита прав и правовое воспитание ребенка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Рябинка» п. Бисерть Деловая игра для педагогов ДОУ.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах.

Деловая игра для педагогов «Способы математизации образного пространства ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 2 «Рябинка» города Мегиона Деловая игра для педагогов «Способы математизации.

Деловая игра для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ» «Гендерный подход в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам гендерного воспитания.

Экология в ДОУ. Деловая игра для педагогов План. 1. Теоретический. 2. Практический • нарисовать комнатные цветы, рассказать принцип подбора по группам; • определить породу древа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 12:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Борисова (УИ 1054060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД