Людмила Деннер
Нетрадиционное родительское собрание «Квест-игра «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное родительское собрание : "Квест игра"
Тема: "Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ"
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание „Квест-игра „Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Родительские собрания в детском саду
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
Задачи:
1. Формировать психологическую компетентность родителей с понятием «Готовность ребенка к школе»;
2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; объединить всех участников преемственной связи;
3. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители!
Приглашаю вас встать в круг, взяться за руки и, идя по кругу, проговаривать такие слова: «Мы сейчас пойдем налево, раз, два, три. А потом пойдем направо, раз, два, три. А потом мы в круг сойдемся, раз, два, три. А потом мы разойдемся раз, два, три и друг другу улыбнемся». Сегодня нас ожидает серьезный разговор.
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе?
Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательна для вас.
Перед тем как начать наш разговор, мы предлагаем Вам, поиграть в игру – размышление «Мой ребёнок первоклассник».
Что, по вашему мнению, означает готовность ребёнка к школе. (На доске воспитатель записывает ответы родителей). А сейчас удерживая в голове то что мы записали на доске прослушаем
нашего психолога, Анастасию Николаевну, она представит вашему вниманию презентацию о затруднениях, которые испытывали дети на начало учебного года.
Сообщение психолога: презентация «Результат готовности детей».
Наша сегодняшняя встреча будет проходить в форме квест игры. Что такое квест? (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание.
- А после того, как вы пройдете Квест игру, предлагаю сравнить «портрет идеального первоклассника», которого вы себе представили, с тем, что об этом говорят психологи и трактует ФГОС.
Квест игра.
(Родители делятся на 4 команды и проходят 4 станции, затем собираются опять в музыкальном зале).
Станция «Речевичок» :
- «Один-много»;
- «Сосчитай»;
- «Сплетем венок предложений»;
- «Цепочка слов»;
- «Кузовок»;
- «Составь рассказ по сюжетным картинкам».
Станция «Веселая математика» :
- «Веселый кроссворд»;
- «Веселые задачки»;
- «Задачки ловушки»;
Станция «Интеллектуал» :
- «Четвертый лишний»;
- «Волшебные квадраты»;
- «Память (ассоциации)»;
- «Игра с счетными палочками».
«Звуковичок».
- «Звуковой анализ слова»;
- «Игра со звуками и буквами».
Итак закончилась наша игра. Продолжим наш разговор. Пройдя все станции и выполнив задания, у вас будут какие- то дополнения? (дополнения родителей).
Презентация готовность ребенка к школе в рамках ФГОС ДО.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Цель ДОУ - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
Критерии готовности :
1. Физическая готовность
2. Психологическая готовность
3. Мотивационная
Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу.
Психологическая готовность :
Личностно-социальная готовность - это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
Интеллектуальная готовность - включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать мыслить логически.
Эмоционально-волевая готовность-Готовность к трудностям и поиску путей их разрешения. Нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения.
Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе : игровой, познавательный, социальный.
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:
- к новому педагогу;
- к новому коллективу;
- к новым требованиям;
- к повседневным обязанностям.
Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Родители должны помнить одну простую истину: Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Решение собрания :
• Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
• Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребенка к самостоятельности.
• Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.