Самородова Татьяна Николаевна
Конспект открытого занятия по речевому развитию посредством ознакомления с художественной литературой «Пойманная птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию, через ознакомление с художественной литературой «Пойманная птичка», с детьми подготовительной группы.
Тема : «Заучивание отрывка из стихотворения Пчельниковой А. А.
«Пойманная птичка»
Разработала конспект ООД, воспитатель МАДОУ №7, Самородова Т. Н.
Задачи образовательных областей.
Обучающая:
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию посредством ознакомления с художественной литературой „Пойманная птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
*Продолжать знакомить детей с литературным жанром поэзия.
*Учить детей выразительно читать стихи.
*Закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах
Развивающая :
*Развивать речь.
*Развивать память, мышление.
*Развивать интерес к участию в подвижных играх.
*Развивать воображение и фантазию.
Воспитательные:
*Воспитывать любовь, доброту, заботливое отношение, чувство сопереживания к пернатым друзьям.
*Воспитывать бережное отношение к природе.
*Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
*Наблюдение за птицами на прогулке, чтение стихов и рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций, настольно-печатные и подвижные игры.
Материал к проведению занятия :
*Картинки с перелётными и зимующими птицами, магнитофон, звукозапись
«Звуки природы»(пение птиц, мнемотаблица, шапочка «птичка», пластилин, семечки, черный перец (горошек)
Ход образовательной деятельности:
1 Организационный момент.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» —нашим гостям
«Доброе утро!» — всем нашим друзьям!
В: послушайте эти необыкновенно красивые звуки и скажите, что вы услышали? (ответы детей).
Включается запись (пение птиц)
- Каких птиц вы знаете?
- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
- как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)
- Предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы»
Задача: Закрепить умение классифицировать птиц по видам-перелётные, зимующие.
Описание игры:
Картинки птиц: снегирь, скворец, синица, воробей, аист, кукушка, дятел, ласточка, сорока, соловей, клёст, щегол.
Задача детей - расположить перелётных птиц вокруг солнышка, а зимующих-вокруг снежинки.
В: - Ребята, а почему люди любят птиц?
- Конечно же, люди любуются ими, слушают их пение, сочиняют про них сказки, рассказы, стихи. Сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением А. А. Пчельниковой «Пойманная птичка».
В: Выразительно читает стихотворение, делает паузу, даёт возможность детям пережить минуты эмоционального сопереживания, задаёт вопросы.
В: Ребята, о чём и о ком это стихотворение?
- Какое это стихотворение по настроению?
-Зачем дети поймали птичку?
-Почему они не хотели её отпускать?
-Что дети предлагали птичке?
-Где предлагали птичке жить?
-Почему птичка просила её отпустить?
-Каким голоском птичка просила детей отпустить её?
-Почему птичка не согласилась жить в золотой клетке?
-Почему дети всё-таки отпустили птичку?
-Как об этом говорится в стихотворении? (Правда, правда, птичка ты не снесёшь неволи, ну, так Бог с тобой -лети и живи на воле)
-Чем вам понравилось это стихотворение?
В: Ребята, давайте выучим небольшой отрывок из этого красивого стихотворения, но перед этим не на долго сами побудем птичками.
Физминутка:
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся на свои места)
2. Основная часть
В: Выразительно читает стихотворение с установкой на запоминание.
- Чтобы лучше запомнить слова, нам поможет мнемотаблица.
- Постарайтесь голосом и интонацией добиться выразительности стихотворения, передать настроение детей и птички.
- Кто желает прочесть стихотворение? А я буду помогать.
- А теперь предлагаю вам читать это стихотворение цепочкой по 2 строчки.
-Если у кого-то возникнут трудности, остальные ребята могут помогать.
Чтение стихотворения детьми.
В: Хвалит детей.
В: Ребята, а теперь предлагаю обыграть это стихотворение и ещё раз закрепить слова. Для игры нам надо выбрать водящего, кто будет птичкой.
Считалочка:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас играть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
В: Во время игры будем стараться выразительно читать текст.
Дети заводят круг (сеть, ловят птичку и говорят слова из стихотворения.
В: Ребята - какая интересная игра у нас получилась, молодцы!
В: И в заключении нашего занятия, давайте сделаем птичек из наших заготовок пластилина.
- Пусть живые птички летают на воле, а вы будете играть с птичками, которые сделаете своими руками.
В: А перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан. (соединяют большие пальцы рук и машут ладонями)
Птички, птички – по домам! (сделать над головой крышу домика)
Дети с воспитателем обсуждают, как они будут делать птичку (клюв, крылья и глазки)
В процессе изготовления звучит музыка «Голоса птиц и флейты»