Людмила Поротикова
Деловая игра для воспитателей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
Цель: повышение профессионального уровня педагогов.
Задачи:
-активизация применения устного народного творчества в работе с детьми;
- развитие коммуникативных качеств педагогов;
-раскрытие творческого потенциала каждого из педагогов.
Игроки делятся на 2 команды. В команде – педагоги, работающие в разных возрастных группах.
Разминка
1. Вспомнить, кто говорил такие волшебные слова:
Команда 1: По щучьему веленью, по моему хотенью?
Команда 2: Спи, глазок, спи, другой?
Команда 1: Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?
Публикация «Деловая игра для воспитателей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Команда 2: Несу косу на плечи, хочу лису посечи?
2. Закончить пословицу:
Команда 1: Что написано пером (не вырубишь топором)
Команда 2: Не плюй в колодец (пригодится воды напиться)
Команда 1: Хочешь есть калачи (не сиди на печи)
Команда 2: Не красна изба углами… (а красна пирогами)
Команда 1: Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
Команда 2: Любишь кататься (люби и саночки возить)
Задание 1.
К каким жанрам народного творчества относятся эти произведения?
Команда 1: Как аукнется, так и откликнется? (пословица)
Команда 2: На дворе трава, на траве дрова? (скороговорка)
Команда 1: Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из подворотни лают ворота? (небылица)
Команда 2: Катя, Катя, Катюха,
Оседлала петуха? (потешка)
Команда 1: Ехала машина темным лесом
За каким-то интересом? (считалка)
Команда 2: Расскажу-ка я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские? (былина)
Задание 2
Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по ознакомлению с художественной литературой :
Команда 1: Слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать или узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать произведения малых жанров фольклора? (1-я младшая группа)
Команда 2: Развитие интереса к книге, способности чувствовать художественный образ. Развитие связной и выразительной речи, умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам? (старшая группа)
Задание 3
Для работы с детьми какой возрастной группы используются эти произведения:
Команда 1: «Сказка о царе Салтане…», «Мороз Иванович» В. Одоевского, «Чук и Гек» А. Гайдара, «Пороша» С. Есенина? (старшая группа)
Команда 2: «Лиса и журавль», «Почему у месяца нет платья», «Снегопад» В. Берестова, «Грузовик» А. Барто? (2-я младшая группа)
Задание 4
Назвать авторов произведений:
Команда 1: «Приключения Чипполино» (д. Родари)
«Волшебник Изумрудного города» (А. Волков)
Команда 2: «Приключения Незнайки и его друзей» (Н. Носов)
«Цветик-семицветик» (В. Катаев)
Задание 5
Назвать художественные произведения, написанные
-С. Я. Маршаком,
-К. И. Чуковским.
Задание 6
Вспомнить стихотворения о данном времени года (вынимают из конверта пейзажную картинку)
Задание 7
Вспомнить пословицы и поговорки о книге и чтении
Чтение – лучшее учение.
Книга для ума – что теплый дождик для всходов.
Кто много читает, тот много знает.
Одна книга тысячи людей учит.
Книга мала, а ума придала.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Подведение итогов