Получи документы

Деловая игра для воспитателей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

Людмила Поротикова
Деловая игра для воспитателей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

Цель: повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи:

-активизация применения устного народного творчества в работе с детьми;

- развитие коммуникативных качеств педагогов;

-раскрытие творческого потенциала каждого из педагогов.

Игроки делятся на 2 команды. В команде – педагоги, работающие в разных возрастных группах.

Разминка

1. Вспомнить, кто говорил такие волшебные слова:

Команда 1: По щучьему веленью, по моему хотенью?

Команда 2: Спи, глазок, спи, другой?

Команда 1: Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?

Публикация «Деловая игра для воспитателей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой» размещена в разделах

Команда 2: Несу косу на плечи, хочу лису посечи?

2. Закончить пословицу:

Команда 1: Что написано пером (не вырубишь топором)

Команда 2: Не плюй в колодец (пригодится воды напиться)

Команда 1: Хочешь есть калачи (не сиди на печи)

Команда 2: Не красна изба углами… (а красна пирогами)

Команда 1: Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

Команда 2: Любишь кататься (люби и саночки возить)

Задание 1.

К каким жанрам народного творчества относятся эти произведения?

Команда 1: Как аукнется, так и откликнется? (пословица)

Команда 2: На дворе трава, на траве дрова? (скороговорка)

Команда 1: Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из подворотни лают ворота? (небылица)

Команда 2: Катя, Катя, Катюха,

Оседлала петуха? (потешка)

Команда 1: Ехала машина темным лесом

За каким-то интересом? (считалка)

Команда 2: Расскажу-ка я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские? (былина)

Задание 2

Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по ознакомлению с художественной литературой :

Команда 1: Слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать или узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать произведения малых жанров фольклора? (1-я младшая группа)

Команда 2: Развитие интереса к книге, способности чувствовать художественный образ. Развитие связной и выразительной речи, умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам? (старшая группа)

Задание 3

Для работы с детьми какой возрастной группы используются эти произведения:

Команда 1: «Сказка о царе Салтане…», «Мороз Иванович» В. Одоевского, «Чук и Гек» А. Гайдара, «Пороша» С. Есенина? (старшая группа)

Команда 2: «Лиса и журавль», «Почему у месяца нет платья», «Снегопад» В. Берестова, «Грузовик» А. Барто? (2-я младшая группа)

Задание 4

Назвать авторов произведений:

Команда 1: «Приключения Чипполино» (д. Родари)

«Волшебник Изумрудного города» (А. Волков)

Команда 2: «Приключения Незнайки и его друзей» (Н. Носов)

«Цветик-семицветик» (В. Катаев)

Задание 5

Назвать художественные произведения, написанные

-С. Я. Маршаком,

-К. И. Чуковским.

Задание 6

Вспомнить стихотворения о данном времени года (вынимают из конверта пейзажную картинку)

Задание 7

Вспомнить пословицы и поговорки о книге и чтении

Чтение – лучшее учение.

Книга для ума – что теплый дождик для всходов.

Кто много читает, тот много знает.

Одна книга тысячи людей учит.

Книга мала, а ума придала.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Подведение итогов

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию» Деловая игра для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию». Цель: формирование педагогической.

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы» Задачи: 1. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; 2. Развивать.

Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Угадай, что за сказка?» Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и угадывание загадки. Ход: воспитатель раскладывает.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Капризная кошка» Тема "Капризная кошка" Цель: Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы, по сказке В. Сутеева «Яблоко» (Чтение и.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Консультация для воспитателей «Методика работы с книгой в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой» Современные дети стали мало читать. Для получения информации, чтобы «быть в курсе» они прибегают к телевизору, компьютеру, интернету. Из.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группеОткрытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ткрытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Воспитатель Княжева Т. В. Цель. -Познакомить детей с русской.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Теремок» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Задачи: 1. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 16:25
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для воспитателей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Поротикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД