Елена Малыгина
Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования»
ЦЕЛЬ:
активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
ЗАДАЧИ:
1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС.
Публикация «Деловая игра „Изучаем ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2. Активизировать интеллектуально творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов в переосмыслении ценностей детства и закрепление знаний основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период введения ФГОС.
3. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения
4. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения
Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».
Ход ИГРЫ:
ФГОС ДО – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию. С введением ФГОС ДО детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. Содержание режима дня в соответствии с ФГОС претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием индивидуально - личностного развития воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением образовательных областей по 5 направлениям развития ребенка. В режиме дня должно быть рационально распределено время на совместную, в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.
Среди важных концептуальных положений ФГОС можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.
Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. И мы рады приветствовать вас на деловой игре «Знатоки ФГОС ДО».
И так мы начинаем, а для этого вам нужно разделиться на две команды. Для каждой команды будет свое задание. А после его выполнения мы обсудим, правы или нет.
Ход игры.
Педагоги делятся на две команды
Старший воспитатель предлагает каждому участнику (или группе участников) из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.
Вопросы командам:
1. Задание
Когда принят ФГОС ДО? (17. 10. 2013 г Приказ № 1155)
В каком году он вступил в силу? (1 января 2015)
2 задание
- Что означают следующие аббревиатуры?
• ООП ДО
• РППС
3 задание
Вставьте пропущенные слова:
ФГОС включает в себя требования к:
1) …. основной образовательной Программы и ее объему
2) …. освоения основной образовательной Программы
(1 – структуре, 2 – результатам)
4. задание
1. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Перечислите их.
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)
2 Определите время реализации ООП ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
5 задание
Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
1) -развитие интересов детей, любознательности;
- развития воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе и о других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях.
(Познавательное)
2) – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
(Социально-коммуникативное)
6 задание
1. Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?
• Насыщенность
• Вариативность
• Информативность
• Полифункциональность
• Доступность
• Целесообразность
• Безопасность
• Индивидуальность
• Трансформируемость
•
2. К какому требованию РППС относятся критерии:
1) соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активностивоспитанников, экспериментированиес доступными детям материалами;
(насыщенность)
2) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
(трансформируемость)
3) возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности
(полифункциональность)
4) наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов.
(вариативность)
6 задание
1. В какой из образовательных областей стоит задача:
-по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
(физическое развитие)
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками
(социально-коммуникативное развитие)
- знакомство с книжной культурой, детской литературой
(речевое развитие)
2 -развития игровой деятельности детей
(Социально-коммуникативное)
- практического овладения воспитанниками нормами речи
(Речевое развитие)
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
(художественно-эстетическое развитие)
Физкультминутка Упражнение для снятия напряжения и усталости:
-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт - похлопайте в ладоши;
-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — по топайте ногами;
-Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения - дотроньтесь до кончика носа;
-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети - кивните головой;
-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов- помашите рукой;
-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны- закройте глаза;
-Если вам нравиться обучаться и быть учеником - улыбнитесь.
7 Задание
1-2. Спланируйте работу по теме «Дары осени» в каждой области или линии развития на старший дошкольный возраст
Социально-коммуникативное развитие
-Экскурсия в магазин «Овощи. фрукты»
-Экскурсия в теплицу
-Составление рассказов из опыта
-Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «На даче», «Овощеводы»
-Игры - драматизации по сказкам «Репка», «Пых», «Вершки и корешки»
-Беседы «Чем опасны немытые овощи», «Когда овощи и фрукты могут навредить, а когда могут помочь»,
-Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации
-Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена»…
-Развлечение «Безопасный огород»
-Вечер загадок «Что за чудо- этот овощ»»
Развлечение «Во саду ли, в огороде»
Познавательное развитие
-Проект «Овощи путешественники»
-Интегрированные занятия «Как без нашей помощи не родятся овощи» «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем»
-Дидактическая игра «Угадай на вкус»
-Посадка лука и наблюдение за ростом
-Дидактические игры «Вершки и корешки», «Варим борщ», «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек»
-Дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени)
Речевое развитие
-Беседы «Без труда не будет овощей»
-Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла»
-Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки»
-Составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай»
-Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям
-Разучивание пословиц, поговорок,скороговорок, стихов, загадок про овощи
-Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки, что растёт на нашей грядке»
-Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…»
-Чтение,Ю. Тувим «Овощи», Д. Родари «Чипполино» Х. -К Андерсена «Принцесса на горошине»
-Литературная викторина «В гости к Чиполлино»
Художественно-эстетическое развитие
-Лепка «Заходите в гости к нам - витамины я вам дам»
-Рисование «Лук - от семи недуг»
-Аппликация «Овощи на грядке»
-Выставка на полочке красоты «Овощные натюрморты»
-Кукольный театр «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
-Развлечение «У ребят полно хлопот – мы сажаем огород»
-Разучивание песен,танцев, хороводов и народных игр связанных с посадочными работами.
Физическое развитие
-Утренняя гимнастика «Сажаем огород»
-Ритмическая разминка «Танец огородников»
-Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», «Огурчик»
-Физминутки «Огород у нас в порядке», «Грабли в руки взяли,грядки причесали»
-Проект «Витамины на нашем окне»
-Беседы «Ешьте больше овощей – будете здоровы!», «Лук,чеснок – хорошего здоровья залог», «Витаминная семейка»
-Физкультурный досуг «Веселый огород»
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.
Подведение итогов игры.
А теперь предлагается нарисовать на листе бумаги свою ладонь и дать оценку игры.
Каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
Большой – для меня это было важным и интересным.
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
Средний – мне было трудно (мне не понравилось…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец – для меня недостаточно…
И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность формировать личность- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.