Папки-передвижки

Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования»

Елена Малыгина
Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования»

ЦЕЛЬ:

активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

ЗАДАЧИ:

1. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС.

Публикация «Деловая игра „Изучаем ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

2. Активизировать интеллектуально творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов в переосмыслении ценностей детства и закрепление знаний основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период введения ФГОС.

3. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения

4. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения

Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

Ход ИГРЫ:

ФГОС ДО – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию. С введением ФГОС ДО детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. Содержание режима дня в соответствии с ФГОС претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием индивидуально - личностного развития воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением образовательных областей по 5 направлениям развития ребенка. В режиме дня должно быть рационально распределено время на совместную, в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.

Среди важных концептуальных положений ФГОС можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. И мы рады приветствовать вас на деловой игре «Знатоки ФГОС ДО».

И так мы начинаем, а для этого вам нужно разделиться на две команды. Для каждой команды будет свое задание. А после его выполнения мы обсудим, правы или нет.

Ход игры.

Педагоги делятся на две команды

Старший воспитатель предлагает каждому участнику (или группе участников) из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.

Вопросы командам:

1. Задание

Когда принят ФГОС ДО? (17. 10. 2013 г Приказ № 1155)

В каком году он вступил в силу? (1 января 2015)

2 задание

- Что означают следующие аббревиатуры?

• ООП ДО

• РППС

3 задание

Вставьте пропущенные слова:

ФГОС включает в себя требования к:

1) …. основной образовательной Программы и ее объему

2) …. освоения основной образовательной Программы

(1 – структуре, 2 – результатам)

4. задание

1. Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО? Перечислите их.

(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

2 Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

5 задание

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

1) -развитие интересов детей, любознательности;

- развития воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе и о других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях.

(Познавательное)

2) – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

(Социально-коммуникативное)

6 задание

1. Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

• Насыщенность

• Вариативность

• Информативность

• Полифункциональность

• Доступность

Целесообразность

• Безопасность

• Индивидуальность

• Трансформируемость

2. К какому требованию РППС относятся критерии:

1) соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активностивоспитанников, экспериментированиес доступными детям материалами;

(насыщенность)

2) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

(трансформируемость)

3) возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности

(полифункциональность)

4) наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов.

(вариативность)

6 задание

1. В какой из образовательных областей стоит задача:

-по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

(физическое развитие)

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками

(социально-коммуникативное развитие)

- знакомство с книжной культурой, детской литературой

(речевое развитие)

2 -развития игровой деятельности детей

(Социально-коммуникативное)

- практического овладения воспитанниками нормами речи

(Речевое развитие)

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

(художественно-эстетическое развитие)

Физкультминутка Упражнение для снятия напряжения и усталости:

-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт - похлопайте в ладоши;

-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая — по топайте ногами;

-Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения - дотроньтесь до кончика носа;

-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети - кивните головой;

-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов- помашите рукой;

-Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны- закройте глаза;

-Если вам нравиться обучаться и быть учеником - улыбнитесь.

7 Задание

1-2. Спланируйте работу по теме «Дары осени» в каждой области или линии развития на старший дошкольный возраст

Социально-коммуникативное развитие

-Экскурсия в магазин «Овощи. фрукты»

-Экскурсия в теплицу

-Составление рассказов из опыта

-Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «На даче», «Овощеводы»

-Игры - драматизации по сказкам «Репка», «Пых», «Вершки и корешки»

-Беседы «Чем опасны немытые овощи», «Когда овощи и фрукты могут навредить, а когда могут помочь»,

-Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации

-Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена»

-Развлечение «Безопасный огород»

-Вечер загадок «Что за чудо- этот овощ»»

Развлечение «Во саду ли, в огороде»

Познавательное развитие

-Проект «Овощи путешественники»

-Интегрированные занятия «Как без нашей помощи не родятся овощи» «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем»

-Дидактическая игра «Угадай на вкус»

-Посадка лука и наблюдение за ростом

-Дидактические игры «Вершки и корешки», «Варим борщ», «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек»

-Дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени)

Речевое развитие

-Беседы «Без труда не будет овощей»

-Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла»

-Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки»

-Составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай»

-Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям

-Разучивание пословиц, поговорок,скороговорок, стихов, загадок про овощи

-Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки, что растёт на нашей грядке»

-Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…»

-Чтение,Ю. Тувим «Овощи», Д. Родари «Чипполино» Х. -К Андерсена «Принцесса на горошине»

-Литературная викторина «В гости к Чиполлино»

Художественно-эстетическое развитие

-Лепка «Заходите в гости к нам - витамины я вам дам»

-Рисование «Лук - от семи недуг»

-Аппликация «Овощи на грядке»

-Выставка на полочке красоты «Овощные натюрморты»

-Кукольный театр «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

-Развлечение «У ребят полно хлопот – мы сажаем огород»

-Разучивание песен,танцев, хороводов и народных игр связанных с посадочными работами.

Физическое развитие

-Утренняя гимнастика «Сажаем огород»

-Ритмическая разминка «Танец огородников»

-Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», «Огурчик»

-Физминутки «Огород у нас в порядке», «Грабли в руки взяли,грядки причесали»

-Проект «Витамины на нашем окне»

-Беседы «Ешьте больше овощей – будете здоровы!», «Лук,чеснок – хорошего здоровья залог», «Витаминная семейка»

-Физкультурный досуг «Веселый огород»

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.

Подведение итогов игры.

А теперь предлагается нарисовать на листе бумаги свою ладонь и дать оценку игры.

Каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня это было важным и интересным.

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня недостаточно…

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность формировать личность- любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Публикации по теме:

«ФГОС дошкольного образования». Консультация для родителей Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский. В Российской Федерации произошли изменения.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» Задачи: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС ДО, выявить уровень профессиональной.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Деловая игра по теме: «Знатоки ФГОС ДО» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов к вопросах реализации образовательной.

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании - Кризис в системе образования в России на всех уровнях. - Несоответствие.

Консультация для педагогов «Что такое ФГОС дошкольного образования?» С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Деловая игра «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.

Педсовет «Осваиваем ФГОС дошкольного образования» Педсовет на тему: «Осваиваем ФГОС ДО» (в форме деловой игры) Подготовила старший воспитатель Богомолова И. А. Слайд №1 «Сказка про ФГОС ДО».

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования Красноярский край Канский район Тема: «Опыт успешного освоения ФГОС: проблемы, решения, результаты» Название работы: Преемственность.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 11:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малыгина (УИ 394971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД