Ирина Богомолова
Педсовет «Осваиваем ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет на тему: «Осваиваем ФГОС ДО» (в форме деловой игры)
Подготовила старший воспитатель Богомолова И. А.
Слайд №1 «Сказка про ФГОС ДО»
Рассказчик: Приглашаю Вас в путешествие сказочное,
Рассказчик: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим
Публикация «Педсовет „Осваиваем ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Слайд№ 2 (на слайде Дуб мудрости. Звучит музыка)
Рассказчик: Как то раз сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа.
Слайд №3 Рассказчик: Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен –ветер сильный, европейский. (звучит тревожная музыка) Да такой, что вихрем прошелся по городам, селам и детским садам.
Слайд №4
Рассказчик: Только ветер стих, педагог увидел птицу сказочной красы- ФГОС ДО. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит:
Птица ФГОС:
Я - великий ФГОС
Наконец-то я дорос
До дошкольных учреждений
Из гуманных побуждений
Научу тебя всему:
Как работать по уму!
Никаких занятий строгих
И натаскиваний знаний
Пусть игра царица – детства
Об руку идет с тобой.
Город ООПДО найдешь
И меня тогда поймешь
А теперь ступай ты смело
Взяться уж пора за дело!
Слайд №5 Птица ФГОС: Сотворить тебе надо диво дивное, чудо чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, да ещё документ важный составить, чтобы согласно ему к целевым ориентирам детишки, твои воспитанники, добрались благополучно.
Рассказчик: Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:
Птица ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь.
Слайд № 6
Птица ФГОС: Вот тебе в помощь чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса.
Слайд № 7
Птица ФГОС: А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает. (птица ФГОС улетает)
Рассказчик: И пошел педагог искать дорогу к городу неведомому.
Слайд №8 Рассказчик: Педагог развернул свиток новшеств, прочитал название его мудреное и необычное «ФГОС» (определение стандарта):
Педагог: выполнить задание - подобрать синонимы к слову «Стандарт». Помогите мне коллеги справиться с этим заданием (если данное слово есть во второй команде, то эта команда его не произносит) Обеим командам дается время 5минут. За каждое слово по 1 очку
Рассказчик: Стал педагог думу думать:
Педагог: - И кто придумал этот ФГОС ДО? Ведь помнится мне говорили их аж 22 человека, но я кроме одного-самого главного и не помню
Слайд №9
Рассказчик: Давайте поможем педагогу вспомнить нескольких авторов, а помогут нам в этом умные ребусы. «Авторы ФГОС»
Задание: Каждой команде раздаются по 5 карточек, на которых закодированы фамилии членов рабочей группы по разработке ФГОС ДО.
Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл, максимальная сумма-5 баллов.
Педагог благодарит за помощь и идёт дальше
Рассказчик: Идёт педагог и думает:
Педагог: «Многое я вспомнил про птицу ФГОС с её целями и принципами, а как строить педагогический процесс в соответствии с этими стандартами не знаю, не шуточное ведь это дело?»
Рассказчик: Много вопросов возникло у педагога. У кого спросить, с чего начать? И друг вспомнил Педагог об очках дивных-креативных и клубочке волшебном. Одел он очки и бросил клубочек, который быстро покатился по дорожке и привёл педагога к карте образовательных областей.
Слайд № 12 Карта образовательных областей
Педагог: Ой, как всё ладно на карте получается и просто.
Образовательные области: Погоди радоваться, через очки дивно - креативные ты увидишь секретную информацию о каждой из нас, и должен запомнить её, а помогут тебе в этом пусть твои коллеги
Слайд №13
Образовательные области: Определи, к какой образовательной области относятся следующие задачи: (Педагог выполняет задание вместе с педагогами) за каждый правильный ответ 1 балл)
Образовательные области читают задание на слайдах[/i (слайды 13-15)
Педагог: Теперь мне всё понятно стало. Но вот в свитке было сказано: «Предусматривать решения программных задач согласно комплексно- тематического планирования и интеграции образовательных областей в совместной и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов». Задание мне дали раскрыть тему «Весна» да, чтоб по ФГОС было.
Рассказчик: Долго ли – коротко ли ломал голову Педагог. Сон сморил бедолагу. Заснул и привиделось ему, будто ожили те образовательные области, что на карте нарисованы были, и говорят:
Образовательные области: «Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять все области в одно единое целое, помогает жить в ладу.»
Рассказчик: Только промолвили, как откуда ни возьмись, покатился тот волшебный клубок по карте, и заполнились все области.
Слайд № 16Образовательные области: Молодец ты педагог, способный, творческий. Быстро весь воспитательно - образовательный процесс спланировал. Давайте посмотрим, как можно её осуществлять по теме «Весна» в каждой области.
(читает педагог по слайдам 16-21)
Слайд №22 иллюстрация с плохими дорогами (звучит музыка «Эх дороги…»)
Рассказчик: Идёт Педагог, бредёт Педагог по стране ФГОС и ищет путь к городу неведомому ООПДО. Одел он снова очки креативные, да кинул клубочек свой волшебный, идёт за ним, спотыкается, что ни шаг-ямка, да канавка. Видно давно не ремонтировалась та дороженька. Идёт выбился уже из последних сил и вдруг видит перед собой «Царство Кощея Бессмерного». (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Слайд №23Кощей: «Зачем пожаловал человече?»
Педагог: Задание мне надо выполнить сложное: Сотворить диво дивное, чудо чудное - сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, да ещё документ важный составить ООПДО, чтобы согласно ему к целевым ориентирам детишки, мои воспитанники, добрались благополучно, а для этого мне надо много злата на ремонт дороги.
Кощей: «Пока не скажешь, какие требования к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы - не выдам тебе злата. Выполни мое задание:
СЛАЙД №24
Кощей: Назови требования к РППС, указанные в Стандарте и объясни что они обозначают (педагоги выполняют задание)Кощей даёт золотые монеты педагогу (фишки жёлтого цвета)
Педагог: Надо злато потратить с умом, чтобы педагогический процесс был увлекательным и насыщенным. А помогут нам в этом разработанные Министерством образования и науки таблицы для мониторинга РППС
Слайд № 25 (звучит музыка «Боготырская сила»)
Рассказчик: Продолжает педагог свой путь дальше и вдруг видит он трёх богатырей, Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича.
Педагог: «Вам ведомы многие пути - дороги, помогите найти правильный путь в стране ФГОС к городу ООПДО.
Рассказчик: Поведали богатыри, почему так город называется и что ведут к нему три дороги, которые они зорко охраняют
Слайд №26 (выходит Илья Муромец)
Илья Муромец говорит: Я охраняю дорогу по названию
«Т-1» - пропущу, если назовёшь какие требования включает в себя ФГОС ДО (исключите лишнее на слайдах)
Илья Муромец: Молодец ты педагог со своими коллегами, можете принимать все участие в написании важного документа для ДОУ. Можешь дальше двигаться по моей дороге (Уходит)
Слайд №27 (выходит Алёша Попович)
Алёша Попович молвит: «А мне велено оберегать путь-дорогу под названием «Т-2». Рад бы вас пропустить, но заветные фразы нужны и знания от вас
Рассказчик: В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные педагогические технологии, которые направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Алёша Попович: Вспомни, что означает термин «технология». (Педагог просит помощи у коллег)
Слайд №28
Алёша Попович: Правильно понимаете термин сложный. А вот ещё одно моё задание: Назовите, какие педагогические технологии необходимо использовать в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ с учётом ФГОС? Да объясните, как вы их понимаете (каждой команде по 1 технологии с объяснением)
Алёша Попович: Правильно всё понимаете, спасибо! (уходит)
Рассказчик: Пропустил Алёша Попович педагога по своей дороге, но на пути стоит ещё Добрыня Никитич (выходит)
Слайд№ 29
Добрыня Никитич говорит: «А мне велено за дорогу «Т-3» отвечать за требования ФГОС к результатам освоения Программы
Рассказчик: Растерялся Педагог, но вспомнил, что они были представлены, раньше в виде целевых ориентиров дошкольного образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования).
Слайд № 31, 32 Добрыня Никитич: Соотнеси ты – педагог, целевые ориентиры образования к младшему возрасту и к возрасту на момент завершения дошкольного образования. Педагог просит помощи у коллег
Добрыня Никитич: В добрый путь, педагог, удачи тебе! Готов ты жить и осваивать новые стандарты.
Слайд № 33
Рассказчик: Открылись все дороги перед педагогом в город ООПДО, встретила его мудрая сова провела в хранилище разных программ.
Рассказчик: Сидит педагог и думает
Педагог: - Какую программу взять за основу, как выбрать, с кем посоветоваться? Много я узнал, много интересного открыл, да понял, что одному мне не справиться, все одному не осилить.
Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил как птица - ФГОС ДО очутилась перед ним. (вылетает птица ФГОС)
Слайд № 34
ФГОС : Правильно думаешь. Молодец, что на совет коллег собрал, всё обсудили вместе. Крепко усвоил «Один в поле не воин». И вам всем советую, что воплощая в жизнь замечательные идеи, не обойтись вам без помощи Родителей и Социальных партнёров, а уж заручивщись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным. (улетает птица)
Слайд № 35 (взаимодействие социальными партнёрами и родителями)
Рассказчик : Стал педагог приглядываться -так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих на совет: Родителей и Социальных партнёров
Педагог: Вы уважаемые коллеги подскажите мне, как лучше можно спланировать эту работу (обсуждение: что можно планировать вместе, какую помощь получить, как заинтересовать? Социальные партнёры: ОГИБДД, МЧС, картинная галерея, краеведческий музей, Дом Культуры, Дом творчества, Школа искусств, детская библиотека, салон народного творчества, начальные школы города и родители (раздать бейджики)Песня про ФГОС (поют все вместе)
Педагог: Понял я, где нет общности интересов, не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
Педагог: А я желаю Вам удачи на этом не лёгком пути!
Благодарю вас, коллеги, за помощь, за творчество, активность и проявленный профессионализм. (прощается и уходит)
Подведение итогов: Подсчёт баллов
РЕШЕНИЕ педсовета:
•