Получи документы

Педсовет «Осваиваем ФГОС дошкольного образования»

Ирина Богомолова
Педсовет «Осваиваем ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет на тему: «Осваиваем ФГОС ДО» (в форме деловой игры)

Подготовила старший воспитатель Богомолова И. А.

Слайд №1 «Сказка про ФГОС ДО»

Рассказчик: Приглашаю Вас в путешествие сказочное,

Рассказчик: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим

Публикация «Педсовет „Осваиваем ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

Слайд№ 2 (на слайде Дуб мудрости. Звучит музыка)

Рассказчик: Как то раз сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа.

Слайд №3 Рассказчик: Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен –ветер сильный, европейский. (звучит тревожная музыка) Да такой, что вихрем прошелся по городам, селам и детским садам.

Слайд №4

Рассказчик: Только ветер стих, педагог увидел птицу сказочной красы- ФГОС ДО. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит:

Птица ФГОС:

Я - великий ФГОС

Наконец-то я дорос

До дошкольных учреждений

Из гуманных побуждений

Научу тебя всему:

Как работать по уму!

Никаких занятий строгих

И натаскиваний знаний

Пусть игра царица – детства

Об руку идет с тобой.

Город ООПДО найдешь

И меня тогда поймешь

А теперь ступай ты смело

Взяться уж пора за дело!

Слайд №5 Птица ФГОС: Сотворить тебе надо диво дивное, чудо чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, да ещё документ важный составить, чтобы согласно ему к целевым ориентирам детишки, твои воспитанники, добрались благополучно.

Рассказчик: Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:

Птица ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь.

Слайд № 6

Птица ФГОС: Вот тебе в помощь чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса.

Слайд № 7

Птица ФГОС: А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает. (птица ФГОС улетает)

Рассказчик: И пошел педагог искать дорогу к городу неведомому.

Слайд №8 Рассказчик: Педагог развернул свиток новшеств, прочитал название его мудреное и необычное «ФГОС» (определение стандарта):

Педагог: выполнить задание - подобрать синонимы к слову «Стандарт». Помогите мне коллеги справиться с этим заданием (если данное слово есть во второй команде, то эта команда его не произносит) Обеим командам дается время 5минут. За каждое слово по 1 очку

Рассказчик: Стал педагог думу думать:

Педагог: - И кто придумал этот ФГОС ДО? Ведь помнится мне говорили их аж 22 человека, но я кроме одного-самого главного и не помню

Слайд №9

Рассказчик: Давайте поможем педагогу вспомнить нескольких авторов, а помогут нам в этом умные ребусы. «Авторы ФГОС»

Задание: Каждой команде раздаются по 5 карточек, на которых закодированы фамилии членов рабочей группы по разработке ФГОС ДО.

Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл, максимальная сумма-5 баллов.

Педагог благодарит за помощь и идёт дальше

Рассказчик: Идёт педагог и думает:

Педагог: «Многое я вспомнил про птицу ФГОС с её целями и принципами, а как строить педагогический процесс в соответствии с этими стандартами не знаю, не шуточное ведь это дело?»

Рассказчик: Много вопросов возникло у педагога. У кого спросить, с чего начать? И друг вспомнил Педагог об очках дивных-креативных и клубочке волшебном. Одел он очки и бросил клубочек, который быстро покатился по дорожке и привёл педагога к карте образовательных областей.

Слайд № 12 Карта образовательных областей

Педагог: Ой, как всё ладно на карте получается и просто.

Образовательные области: Погоди радоваться, через очки дивно - креативные ты увидишь секретную информацию о каждой из нас, и должен запомнить её, а помогут тебе в этом пусть твои коллеги

Слайд №13

Образовательные области: Определи, к какой образовательной области относятся следующие задачи: (Педагог выполняет задание вместе с педагогами) за каждый правильный ответ 1 балл)

Образовательные области читают задание на слайдах[/i (слайды 13-15)

Педагог: Теперь мне всё понятно стало. Но вот в свитке было сказано: «Предусматривать решения программных задач согласно комплексно- тематического планирования и интеграции образовательных областей в совместной и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов». Задание мне дали раскрыть тему «Весна» да, чтоб по ФГОС было.

Рассказчик: Долго ли – коротко ли ломал голову Педагог. Сон сморил бедолагу. Заснул и привиделось ему, будто ожили те образовательные области, что на карте нарисованы были, и говорят:

Образовательные области: «Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять все области в одно единое целое, помогает жить в ладу.»

Рассказчик: Только промолвили, как откуда ни возьмись, покатился тот волшебный клубок по карте, и заполнились все области.

Слайд № 16Образовательные области: Молодец ты педагог, способный, творческий. Быстро весь воспитательно - образовательный процесс спланировал. Давайте посмотрим, как можно её осуществлять по теме «Весна» в каждой области.

(читает педагог по слайдам 16-21)

Слайд №22 иллюстрация с плохими дорогами (звучит музыка «Эх дороги…»)

Рассказчик: Идёт Педагог, бредёт Педагог по стране ФГОС и ищет путь к городу неведомому ООПДО. Одел он снова очки креативные, да кинул клубочек свой волшебный, идёт за ним, спотыкается, что ни шаг-ямка, да канавка. Видно давно не ремонтировалась та дороженька. Идёт выбился уже из последних сил и вдруг видит перед собой «Царство Кощея Бессмерного». (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Слайд №23Кощей: «Зачем пожаловал человече?»

Педагог: Задание мне надо выполнить сложное: Сотворить диво дивное, чудо чудное - сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, да ещё документ важный составить ООПДО, чтобы согласно ему к целевым ориентирам детишки, мои воспитанники, добрались благополучно, а для этого мне надо много злата на ремонт дороги.

Кощей: «Пока не скажешь, какие требования к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы - не выдам тебе злата. Выполни мое задание:

СЛАЙД №24

Кощей: Назови требования к РППС, указанные в Стандарте и объясни что они обозначают (педагоги выполняют задание)Кощей даёт золотые монеты педагогу (фишки жёлтого цвета)

Педагог: Надо злато потратить с умом, чтобы педагогический процесс был увлекательным и насыщенным. А помогут нам в этом разработанные Министерством образования и науки таблицы для мониторинга РППС

Слайд № 25 (звучит музыка «Боготырская сила»)

Рассказчик: Продолжает педагог свой путь дальше и вдруг видит он трёх богатырей, Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича.

Педагог: «Вам ведомы многие пути - дороги, помогите найти правильный путь в стране ФГОС к городу ООПДО.

Рассказчик: Поведали богатыри, почему так город называется и что ведут к нему три дороги, которые они зорко охраняют

Слайд №26 (выходит Илья Муромец)

Илья Муромец говорит: Я охраняю дорогу по названию

«Т-1» - пропущу, если назовёшь какие требования включает в себя ФГОС ДО (исключите лишнее на слайдах)

Илья Муромец: Молодец ты педагог со своими коллегами, можете принимать все участие в написании важного документа для ДОУ. Можешь дальше двигаться по моей дороге (Уходит)

Слайд №27 (выходит Алёша Попович)

Алёша Попович молвит: «А мне велено оберегать путь-дорогу под названием «Т-2». Рад бы вас пропустить, но заветные фразы нужны и знания от вас

Рассказчик: В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные педагогические технологии, которые направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Алёша Попович: Вспомни, что означает термин «технология». (Педагог просит помощи у коллег)

Слайд №28

Алёша Попович: Правильно понимаете термин сложный. А вот ещё одно моё задание: Назовите, какие педагогические технологии необходимо использовать в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ с учётом ФГОС? Да объясните, как вы их понимаете (каждой команде по 1 технологии с объяснением)

Алёша Попович: Правильно всё понимаете, спасибо! (уходит)

Рассказчик: Пропустил Алёша Попович педагога по своей дороге, но на пути стоит ещё Добрыня Никитич (выходит)

Слайд№ 29

Добрыня Никитич говорит: «А мне велено за дорогу «Т-3» отвечать за требования ФГОС к результатам освоения Программы

Рассказчик: Растерялся Педагог, но вспомнил, что они были представлены, раньше в виде целевых ориентиров дошкольного образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования).

Слайд № 31, 32 Добрыня Никитич: Соотнеси ты – педагог, целевые ориентиры образования к младшему возрасту и к возрасту на момент завершения дошкольного образования. Педагог просит помощи у коллег

Добрыня Никитич: В добрый путь, педагог, удачи тебе! Готов ты жить и осваивать новые стандарты.

Слайд № 33

Рассказчик: Открылись все дороги перед педагогом в город ООПДО, встретила его мудрая сова провела в хранилище разных программ.

Рассказчик: Сидит педагог и думает

Педагог: - Какую программу взять за основу, как выбрать, с кем посоветоваться? Много я узнал, много интересного открыл, да понял, что одному мне не справиться, все одному не осилить.

Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил как птица - ФГОС ДО очутилась перед ним. (вылетает птица ФГОС)

Слайд № 34

ФГОС : Правильно думаешь. Молодец, что на совет коллег собрал, всё обсудили вместе. Крепко усвоил «Один в поле не воин». И вам всем советую, что воплощая в жизнь замечательные идеи, не обойтись вам без помощи Родителей и Социальных партнёров, а уж заручивщись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным. (улетает птица)

Слайд № 35 (взаимодействие социальными партнёрами и родителями)

Рассказчик : Стал педагог приглядываться -так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих на совет: Родителей и Социальных партнёров

Педагог: Вы уважаемые коллеги подскажите мне, как лучше можно спланировать эту работу (обсуждение: что можно планировать вместе, какую помощь получить, как заинтересовать? Социальные партнёры: ОГИБДД, МЧС, картинная галерея, краеведческий музей, Дом Культуры, Дом творчества, Школа искусств, детская библиотека, салон народного творчества, начальные школы города и родители (раздать бейджики)Песня про ФГОС (поют все вместе)

Педагог: Понял я, где нет общности интересов, не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.

Педагог: А я желаю Вам удачи на этом не лёгком пути!

Благодарю вас, коллеги, за помощь, за творчество, активность и проявленный профессионализм. (прощается и уходит)

Подведение итогов: Подсчёт баллов

РЕШЕНИЕ педсовета:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Преемственность ФГОС до и ФГОС ноо в вопросах экологического воспитания Введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и принятие новых Федеральных государственных образовательных.

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 2. Выявить уровень.

Доклад для педсовета по теме «Взаимодействие с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Для определения перспектив развития взаимодействия работы с семьей, содержания работ и форм организации проводится анкетирование родителей,.

ФГОС до и ФГОС ноо, проблемы преемственности Муниципальное общеобразовательное учреждение Мясоедовская общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области Выступление.

Мастер-класс для педагогов ДО «ФГОС — инвестиции в дошкольное детство» (с презентацией) Цель: подготовить педагогов ДОУ к применению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в своей практической.

Педсовет «Интеллектуальное развитие детей среднего возраста в продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №15» Интеллектуальное развитие детей.

Педсовет «Опыт внедрения ФГОС в рамках образовательной области «Познавательное развитие» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Главное из них - дошкольное.

Педсовет в форме устного журнала с презентацией по физическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС до. ЦЕЛЬ: 1. Проведение системного анализа педагогической деятельности по реализации физкультурно-оздоровительной работы по физическому развитию.

Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС до 1 часть 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения., (далее.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 6) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 7 Часть 8 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Осваиваем ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 19:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Осваиваем ФГОС дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богомолова (УИ 130103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД