Татьяна Тимошенко
«ФГОС дошкольного образования». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский.
В Российской Федерации произошли изменения в системе образования. Цель улучшения образования, его доступности, развития таланта каждого ребёнка, Сохранения здоровья детей. В России с 1 января 2014 г. дошкольные образовательные учреждения перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт. ФГОС устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием ст. 12 «Закона об образовании». Представляют «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
Публикация «„ФГОС дошкольного образования“, Консультация для родителей» размещена в разделах
Существует три группы требований: к структуре образовательной программы дошкольного образования, условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Главной отличительной особенностью Стандарта стало цель формирование успешной личности. Поддержка детства через создание ситуационных условий, взаимодействие взрослых и детей.
Выпускник детского сада должен обладать личностными характеристиками. Это развитое воображение, любознательность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим детям.
Дети должны спокойно приспособится к школьным условиям. А также успешно усваивать образовательную программу школы.
Дети все разные и поэтому опыт первых лет жизни заложен большой потенциал каждого ребенка. Детский сад должен физически и психически, а так же эмоционально и коммуникативно, развить ребёнка. Сформировать детям устойчивость к стрессам, сформировать способность и желание учиться новому.
Ребенок в детском саду учиться через игру, первые навыки в рисовании, конструировании,пении, танцах, чтения, а так же счета и письма войдут в мир познания ребенка. Другие виды деятельности, через общение, игру, экспериментирование, дети знакомятся с окружающим миром. Слово «занятия» в текстах ФГОС не употребляется. Воспитатели не перестанут заниматься с детьми в детских садах.
Главными видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и другие. Каждому виду детской деятельности определены формы работы с детьми. Содержание основной программы включает объединение образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей. Учитывая возраст ребё нка по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Образовательные области созданы, для поддержания баланса между всеми направлениями работы в детском саду. Образовательные области представлены в образовательной программе.
Все образовательные области связаны друг с другом. Читая ребенок познает, познавая, рассказывает о том, что узнал. Дети взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе игры, исследования и обсуждения. Взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.
Организации детских видов деятельности изменён, не взрослый руководит, а совместная деятельность воспитателя и ребенка.
Родители участвуют в реализации программы,а именно в создании условий для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех запланированных проектов.