Татьяна Иванова
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе.
по декоративному рисованию
«Золотая Хохлома»
Программное содержание:
Развивать у детей интерес к народному декоративно – прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону чаш, ваз, блюд, ложек.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи, используя разнообразные приёмы работы с кистью, правильно набирать краску на кисть.
Развивать творческие способности детей, самостоятельность. Формировать умение выражать свои впечатления в рассказе и в поделках.
Предварительная работа:
1. Рассматривание изделий народно – прикладного искусства.
2. Рассматривание иллюстраций, стилизованных образцов.
3. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций.
4. Проведение занятий – заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, частушек, связанных с народным творчеством.
Материалы и оборудование:
Хохломские изделия, альбомы, книги, стилизованные образцы, акварельные краски, трафареты чаш, ваз, ложек. Кисточки, баночки, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят в зале на стульчиках. Вбегают трое детей в костюмах скоморохов, танцуют под музыку и приглашают всех гостей – детей и взрослых – на весёлую ярмарку.
Скоморох: Солнце яркое встаёт
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Чаши, вазы, ложки, кружки.
Покупают люди сушки
И отличные игрушки.
Воспитатель: Ребята, хотите побывать на ярмарке?
Для этого надо подойти ко мне, закрыть глаза и посчитать до трёх.
(Считаем вместе)
Вот мы с вами и попали на удивительную красивую ярмарку и веселые скоморохи с нами. Посмотрите, какие здесь яркие красивые изделия. Как будто солнышко заглянуло к нам в окошко: вьются травы, расцвели самые необыкновенные цветы, поспели вкусные ягоды: и малина, и клубника, и смородина – сами так и просятся в рот (рассматриваем изделия) Вся посуда украшена, расписана узорами.
- Как называются эти узоры? (Посуда украшена хохломской росписью)
- Какие основные элементы хохломской росписи (Завиток, ягоды, цветы, листья)
- Дети, а хотите Вы сами расписать хохломские изделия? А потом продать их на ярмарке? А покупателями будут наши гости
На ярмарке работает мастерская. Мы как настоящие художники будем расписывать хохломские изделия (тарелки и блюдца, сделанные из солёного теста, покрашены в жёлтый цвет). Выберите любое изделие, которое Вам понравится и подумайте, каким узором будете украшать это изделие, какими красками.
Дети выбирают заготовки, приступают к работе.
Воспитатель: дает рекомендации, делает показ.
Работу лучше начинать с завитка. Вьется стебель завиток за завитком, потом нарисуем крупные цветы, ягоды, листья, затем оживим мелкими травинками. Завиток рисуем концом кисти, листья, цветы-примакиванием, ягоды - тычком. Воды брать поменьше на кисть, подольше прорабатываем краску, чтоб она была сочной. Как я вас учила – краску на кисть набираем мазками – гладим красочку, чтоб кисть не лохматилась.
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Детям, которые заканчивают работу предложить подумать, как они будут расхваливать свое изделие.
АНАЛИЗ РАБОТ: Все разрисованные изделия разложить на подносе для продажи.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых ваз, чаш и другой хохломской посуды Вы разрисовали. У каждого свой неповторимый узор.
За окном всего лишь ранняя весна
Снег еще не растаял, дует холодный ветер
А Солнечная хохлома
Напоминает нам о лете.
Дети исполняют частушки:
1. Хохлома, хохлома
Наше чудо дивное
Мы рисуем хохлому
Красоту невиданную.
2. Рисовали травку
Солнечною краской
А цветы – огоньки
Красной краской от зари.
3. Сколько здесь прекрасных чаш
Это вам подарок наш!
4. Ой Вы гости дорогие!
У нас ложки расписные
Расписали их, старались
Подарить вам собирались!
Дети дарят свои работы гостям.
Коробейник: А вам дети, за ваши золотые руки, сюрприз!
Коробейник угощает детей сушками.
Коробейник: Пришло время расставаться
Так давайте на прощанье
Балалаечку возьмём
Вместе все ей подпоём!
Дети вместе исполняют:
Хохлома, хохлома
Наше чудо дивное.
Мы рисуем хохлому
Красоту невиданную.