Анастасия Шибанова
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по декоративному рисованию в средней группе
Цель: Продолжать знакомство детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек.
Задачи:
- Систематизировать знания о дымковской игрушке, истории её создания;
- Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента;
- Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение;
- Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.
Публикация «Занятие по декоративному рисованию в средней группе „Украшение фартука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседа про Дымковскую игрушку, просмотр видео на данную тему, рассматривание картинок и игрушек Дымковских мастеров.
Материал к занятию :
- дымковские игрушки;
- силуэты фартуков для дымковских барышень;
- мольберт;
- палитры, гуашь, изопринадлежности.
Организация и методика проведения:
Дети заходят в группу, приветствуют гостей и садятся на стульчики.
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, кто же к нам сегодня пришёл на занятие? (Дымковская игрушка «барышня»)
- Ребята расскажите мне, пожалуйста, в каком селе возникла эта игрушка? (в селе Дымково)
- А кто изготавливает дымковские игрушки? (народные мастера)
- Ребята, давайте мы с вами вспомним, как изготавливаются дымковские игрушки? (давайте)
- Мы с вами вместе расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:
- «Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу реки Вятки стояло большое село …» (Дымково).
Жили-были в нем народные (мастера).
Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки.
Какие игрушки лепили? ( дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска). А вот они посмотрите!
Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные).
Сказка сказывается, а дело делается.
- Прежде чем начать работать, предлагаю вам немного размяться!
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну - ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на мести пошагали.
Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка, он совсем не знает последовательность изготовления дымковской игрушки и у него есть к вам вопросы! Поможем Незнайке? (поможем)
- 1 Вопрос: В какой последовательности изготавливается дымковская игрушка?
Ребята подходят к столу с картинками и выкладывают последовательность.
- 2 Вопрос: Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)
- 3 Вопрос: После лепки, что делали с фигурками? (после лепки, ставили в печь для обжига, при высокой температуре)
- 4 Вопрос: Что же было после обжига? (после обжига фигурки белили белой краской и расписывали)
- 5 Вопрос: Чем расписывали дымковские игрушки? (расписывали цветным узором)
- 6 Вопрос: Какие краски использовали мастера при раскрашивании? (яркие, красную, синюю, зеленую, желтую)
Молодцы ребята! Справились с заданием, теперь наш Незнайка будет знать всю последовательность изготовления дымковской игрушки.
Проходите за свои рабочие места (дети присаживаются за столы)
- Ребята, а вы хотите побыть народными мастерами? (да)
- Перед тем как превратиться в мастеров, мы с вами разомнём наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Супчик съели ("едим суп",
Спать пошли (ладошки под щечку).
- Умнички!
- Волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»
- Сейчас мы с вами распишем фартуки для барышни
Воспитатель показывает на готовом шаблоне фартука узор из элементов дымковской росписи (колец, точек).
Следит за правильной посадкой детей!
Самостоятельная деятельность детей.
Дети расписывают силуэты фартуков для дымковской барышни.
- Как называется узор на фартуке? (дымковский узор)
По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы.
- Какие цвета вы использовали в своей работе? (красный, зелёный, желтый)
- Что показалось трудным в вашей работе? (дети отвечают, с какими трудностями столкнулись в работе)
- Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки для барышни.
На этом наше занятие подошло к концу, приводим своё рабочее место в порядок!
Самоанализ занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Украшение фартука» (декоративное рисование)
Тема занятия : «Украшение фартука» (декоративное рисование).
Цель: Продолжать знакомство детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье»
Предварительная работа: беседа про дымковскую игрушку, просмотр видео на данную тему.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Задачи:
- Систематизировать знания о дымковской игрушке, истории её создания;
- Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента;
- Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение;
- Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.
Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей средней группы. Цели и задачи соответствуют содержанию занятия.
Работа велась со средней группой из 8 человек.
Подведение детей к разрешению проблемной ситуации. Организация взаимодействия в достижении результата.
Самостоятельная творческая деятельность. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила вопросы.
Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения творческой деятельности.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка и пальчиковая гимнастика.
В процессе всего занятия поддерживался интерес детей к выполнению работы. Дети были внимательны, собраны, задания выполняли с удовольствием.
Требования САНПИН соблюдены.
ВЫВОД: Все поставленные задачи на зан