Ермакова Татьяна
Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми 6–7 лет «Чудо чудное диво дивное золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома»
Цель: Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма.
Задачи:
1. Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи.
2. Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением.
3. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми 6–7 лет „Чудо чудное диво дивное золотая хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
4. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.
5. Воспитывать аккуратность в работе с акварельными красками.
Предварительная работа
1. Знакомство с историей возникновения хохломской росписи.
2. Посещение мини-музея «Русская изба».
3. Чтение стихов о хохломе.
4. Рассматривание иллюстраций с хохломской росписью.
Материалы и оборудование
1. Деревянная посуда, раскрашенная хохломской росписью.
2. Образцы элементов хохломской росписи.
3. Трафареты посуды, вырезанные из бумаги и затонированные.
4. Акварельные краски.
5. Кисточки для рисования №2 и №3.
6. Стаканчики для воды, салфетки.
План
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Стоит студеная зима,
Снежинки крутит буйный ветер,
А солнечная хохлома
Напоминает нам о лете.
Грустят деревья и дома,
Невесел минусовый градус,
Но сохраняет хохлома
В рюмашках, в ложках,
В плошках – радость.
Воспитатель. Ребята, о каком русском промысле сочинил свое стихотворение
Н. Гладков? Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
Что вы представили, слушая это стихотворение?
Ответы детей.
2. Беседа о русском народном промысле – Хохломе.
Воспитатель. Название промысла произошло от названия села Хохлома,
где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи. Деревянная посуда с древних времен была в повседневном обиходе: деревянную ложку и миску можно было увидеть и на боярском столе, и в семье крестьянина. Эта посуда проходила специальную обработку, расписывалась растительным узором в свободной кистевой манере письма, а затем покрывалась лаком и закаливалась в специальной печи.
Воспитатель. Дети, давайте отправимся в импровизированный музей хохломы. Полюбуйтесь на эту чудо-посуду. Давайте рассмотрим внимательно изделия хохломы.
Воспитатель. Какой орнамент использует художник?
Ответы детей. (Травяной, растительный, видны листья, ветви).
Воспитатель. Какие основные цвета росписи?
Ответы детей. (Красный, черный, зеленый, желтый, золотистый)
Воспитатель. Это яркие цвета природы. Главный элемент росписи-травка.
Травка усеяна большими и маленькими завитками, напоминающими узкие листочки. В такой узор включаются и другие элементы: ягодки, цветы, птички.
Воспитатель. А теперь, когда мы с вами узнали все секреты этого искусства,
давайте попробуем расписать эту удивительную посуду.
Только не из дерева, а на шаблонах, сделанных из бумаги.
3. Работа детей
Воспитатель. Представьте, что мы с вами в мастерской, вы мастера, приступим к работе.
Физкультурная минутка
Раз и два! Раз и два! Трут ладони друг о друга.
Начинается игра!
Красим крылья и живот, Поглаживают ладонями рук
Красим грудочку и хвост живот, грудь, поясницу, ноги
Красим спинку, красим ножки, голову.
Гребешок покрась немножко
Вот какой стал петушок Ставят руки на пояс, горделиво
Ярко-красный гребешок. Выпрямляясь и делают несколько
Поворотов влево и вправо.
4. Итог занятия.
Воспитатель. Чем мы занимались на занятии?
Какие трудности встречались у вас при выполнении работы?
Кому было легко выполнять задание?