юлия жукова
Знакомство детей с карельским орнаментом в средней группе. Занятие по декоративному рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с карельским орнаментом в средней группе. Занятие по декоративному рисованию
Узор на полосе
Задачи:
Познакомить с элементами карельского орнамента: точками, крестиками, топориками.
Учить рисовать концом кисти повторяющиеся элементы, ровно располагая их на полосе бумаги.
Использовать тычок для рисования точек.
Приобщать детей к национальной культуре, способствовать развитию интереса к художественной деятельности
Предварительная работа:
Публикация «Знакомство детей с карельским орнаментом в средней группе, Занятие по декоративному рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Республика Карелия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
В уголке родного края рассмотреть предметы национальной культуры, деревянные резные доски, ложки, миски и другие предметы. Изделия, плетенные из бересты. Расписные изделия.
Обратить внимание на схожесть элементов резьбы, попытаться дать названия элементам орнамента: крестики, звездочки, лучики, снежинки.
Украсим фартук
Задачи:
Продолжать знакомить с элементами карельского орнамента: ломанной линией, простыми снежинками, квадратиками.
Закрепить умение рисовать концом кисти элементы узора. Располагать узор на полосе. Использовать для орнамента несколько элементов в т. ч. известных ранее.
Побуждать к самостоятельности. Учить в речи использовать название элементов узора, объяснять последовательность работы (сначала, потом.)
Предварительная работа:
Знакомство с карельским национальным костюмом. Выделить детали костюма (рубаха, сарафан, фартук, шапочка-сорочка, кокошник, лента)
Рассматривание вышитых изделий, выделение и название отдельных элементов карельского орнамента.
Игры: «нарядим куклу» (предлагается бумажная кукла с набором сарафанов, рубах, головных уборов, украшенных орнаментом, «Составь узор»(требуется составить узор на полосе из повторяющихся геометрических фигур)
Снежинка
Задачи:
Учить видеть в различных несложных снежинках общие черты строения: симметричное расположение частей, чередование элементов, отсутствие кривых линий и т. д. Понимать, что декоративная снежинка в карельском орнаменте отличается от настоящей.
Рисовать снежинку на общей основе, проявлять самостоятельность в выборе дополнительных элементов. Рисовать концом кисти.
Продолжать Учить детей называть последовательность рисования, заранее продумывать (выбирать) элементы снежинки, объяснять другим, какое изделие можно украсить снежинкой (снежинками) которую они нарисовали.
Предварительная работа:
Рассмотреть варианты вышивки: снежинок, деревьев, крестиков, ромбов и т. д. в различных орнаментах. Показать, что, несмотря на общее сходство элементов, каждая мастерица вносила в свою вышивку что-то новое.
Рассмотреть рисунки снежинок. Рисование снежинок на бумаге в клетку.
Украсим сарафан
Задачи:
Используя элементы карельского орнамента: ломаные линии, снежинки, ромбики, ветки, деревья учить украшать подол сарафана.
Закрепить умение рисовать концом кисти.
Располагать узор на полосе. Использовать для орнамента несколько повторяющихся элементов.
Побуждать к самостоятельности.
Учит в речи использовать названия элементов узора, объяснять последовательность работы.
Предварительная работа:
Продолжить знакомить с карельским национальным костюмом. Выделять детали костюма (рубаха, сарафан, фартук, шапочка – сорочка, кокошник, лента)
Рассматривать вышитые изделия, выделять и называть отдельные элементы карельского орнамента.
Заонежская вышивка
Задачи:
Учить видеть в различные варианты карельской вышивки, познакомить с заонежской вышивкой. Определять черты сходства и различия (отличаются техникой изображения, в заонежской вышивке присутствуют кривые линии, большое количество растений: цветов, листьев, всевозможных завитков и т. д. Общие черты: симметричное расположение частей, чередование элементов, единство мотивов, использование ниток того же цвета)
Рисовать узор, использовать различные элементы орнамента характерные для заонежской вышивки.
Продолжать учить детей назвать последовательность рисования, заранее продумывать элементы узора. Проявлять самостоятельность и творчество в выборе средств выразительности.
Предварительная работа:
Рассмотреть варианты заонежской вышивки. Показать, что, несмотря на общее сходство элементов, каждая мастерица вносит в свою вышивку что-то новое.
Рассказать о заонежской вышивке, показать современные изделия, изготовленные на фабрике. Обратить внимание на то, что в современной вышивке сохранены традиционные черты карельской вышивки.
Показать, что не только геометрический орнамент, а и орнамент из различных кривых линий, завитков, растений, птиц и животных, выполненных в совершенно оной технике, издавна существовал в изделиях карельских вышивальниц.
Вышитое полотенце
Задачи:
Учить детей по замыслу составлять узор из элементов присущих карельскому орнаменту.
В рисовании использовать знакомые элементы.
Соблюдать традиции в композиционном расположении повторяющихся элементов узора на полосе или по периметру прямоугольника.
Закрепить знания детей о карельском орнаменте, Знать названия элементов.
Использовать в речи эпитеты, Характеризующие красоту орнамента.
Предварительная работа:
Рассмотреть бытовые предметы украшенные росписью, вышивкой, резьбой. Особое внимание обратить на национальные карельские традиции.
Посещение уголка родного края в группе.
Рисование узоров на бумаге в клеточку
Выставка детских рисунков по мотивам карельского орнамента.