Папки-передвижки

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»

Анастасия Шибанова
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»
▼ Скачать + Заказать документы

Украшение фартука

Цель: Продолжать знакомство детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек.

Задачи:

- Систематизировать знания о дымковской игрушке, истории её создания;

- Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента;

- Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение;

- Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

Публикация «Занятие по декоративному рисованию в средней группе „Украшение фартука“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседа про Дымковскую игрушку, просмотр видео на данную тему, рассматривание картинок и игрушек Дымковских мастеров.

Материал к занятию :

- дымковские игрушки;

- силуэты фартуков для дымковских барышень;

- мольберт;

- палитры, гуашь, изопринадлежности.

Организация и методика проведения:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей и садятся на стульчики.

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, кто же к нам сегодня пришёл на занятие? (Дымковская игрушка «барышня»)

- Ребята расскажите мне, пожалуйста, в каком селе возникла эта игрушка? (в селе Дымково)

- А кто изготавливает дымковские игрушки? (народные мастера)

- Ребята, давайте мы с вами вспомним, как изготавливаются дымковские игрушки? (давайте)

- Мы с вами вместе расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:

- «Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу реки Вятки стояло большое село …» (Дымково).

Жили-были в нем народные (мастера).

Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки.

Какие игрушки лепили? ( дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска). А вот они посмотрите!

Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные).

Сказка сказывается, а дело делается.

- Прежде чем начать работать, предлагаю вам немного размяться!

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну - ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на мести пошагали.

Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка, он совсем не знает последовательность изготовления дымковской игрушки и у него есть к вам вопросы! Поможем Незнайке? (поможем)

- 1 Вопрос: В какой последовательности изготавливается дымковская игрушка?

Ребята подходят к столу с картинками и выкладывают последовательность.

- 2 Вопрос: Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)

- 3 Вопрос: После лепки, что делали с фигурками? (после лепки, ставили в печь для обжига, при высокой температуре)

- 4 Вопрос: Что же было после обжига? (после обжига фигурки белили белой краской и расписывали)

- 5 Вопрос: Чем расписывали дымковские игрушки? (расписывали цветным узором)

- 6 Вопрос: Какие краски использовали мастера при раскрашивании? (яркие, красную, синюю, зеленую, желтую)

Молодцы ребята! Справились с заданием, теперь наш Незнайка будет знать всю последовательность изготовления дымковской игрушки.

Проходите за свои рабочие места (дети присаживаются за столы)

- Ребята, а вы хотите побыть народными мастерами? (да)

- Перед тем как превратиться в мастеров, мы с вами разомнём наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Супчик съели ("едим суп",

Спать пошли (ладошки под щечку).

- Умнички!

- Волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»

- Сейчас мы с вами распишем фартуки для барышни

Воспитатель показывает на готовом шаблоне фартука узор из элементов дымковской росписи (колец, точек).

Следит за правильной посадкой детей!

Самостоятельная деятельность детей.

Дети расписывают силуэты фартуков для дымковской барышни.

- Как называется узор на фартуке? (дымковский узор)

По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы.

- Какие цвета вы использовали в своей работе? (красный, зелёный, желтый)

- Что показалось трудным в вашей работе? (дети отвечают, с какими трудностями столкнулись в работе)

- Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки для барышни.

На этом наше занятие подошло к концу, приводим своё рабочее место в порядок!

Самоанализ занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Украшение фартука» (декоративное рисование)

Тема занятия : «Украшение фартука» (декоративное рисование).

Цель: Продолжать знакомство детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье»

Предварительная работа: беседа про дымковскую игрушку, просмотр видео на данную тему.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Задачи:

- Систематизировать знания о дымковской игрушке, истории её создания;

- Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента;

- Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение;

- Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей средней группы. Цели и задачи соответствуют содержанию занятия.

Работа велась со средней группой из 8 человек.

Подведение детей к разрешению проблемной ситуации. Организация взаимодействия в достижении результата.

Самостоятельная творческая деятельность. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила вопросы.

Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения творческой деятельности.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

В процессе всего занятия поддерживался интерес детей к выполнению работы. Дети были внимательны, собраны, задания выполняли с удовольствием.

Требования САНПИН соблюдены.

ВЫВОД: Все поставленные задачи на занятии решены, цель достигнута.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию по мотивам кружевоплетения в средней группе «Морозные узоры»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию по мотивам кружевоплетения в средней группе «Морозные узоры» Хочу поделиться с вами, дорогие коллеги, идеей интересного занятия по мотивам вологодского кружевоплетения. Даже не думала, что эта идея.

Конспект ОД по рисованию «Украшение фартука для повара» в средней группе Конспект ОО по рисованию «Украшение фартука для повара» в средней группе Создание условий: для развития детей составлять простой узор из.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украшение свитера» Тема: "Украшение свитера" Задачи: Закреплять умение рисовать кистью линии, точки, кружки,кольца; развитие чувства цвета;активизировать фантазии;.

ОД по декоративному рисованию в старшей группе. Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы «Дымковская барышня» Тема: Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы. «Дымковская барышня». Цель: совершенствовать умение раскрашивать кукол по своему.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» . Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема. Декоративное рисование. Украшение фартука. Цель. Учить детей составлять на полоске.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе. Подготовила воспитатель Никифорова Е. В. МБ ДОУ д/с № 14 г.

Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней»Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней» Конспект открытого занятия в средней группе по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» Цель: формировать навыки техничного исполнения.

Занятие НОД по декоративному рисованию с использованием ватных палочек «Подарок для куклы Кати» в младшей группе Задачи: Познакомить детей с понятием "узор". Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой или квадратной формы. Показать варианты сочетания.

Знакомство детей с карельским орнаментом в средней группе. Занятие по декоративному рисованию Узор на полосе Задачи: Познакомить с элементами карельского орнамента: точками, крестиками, топориками. Учить рисовать концом кисти повторяющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шибанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД