Тамара Владимировна Еремеева
Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись осетинский одежды» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование для детей старшего дошкольного возраста.
«Роспись осетинский одежды».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели:
1. Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством русского и осетинского народа.
2. Развивать творчество, самостоятельно выбирая элементы узора, подбирать цвет.
3. Учить декоративной росписи : проводить волнистые линии, петли, спирали, дуги.
4. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Роспись осетинский одежды“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Республика Северная Осетия - Алания
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Последовательность работы:
Введение в ситуацию.
- Как называется наша страна?
- Сегодня к нам пришла русская красавица (выставляется картинка девушки в русском наряде,
обратите внимание на ее наряд.
Простые по форме,
А радует взор,
Богат и наряден
Чудесный узор.
- Сарафан у нашей красавицы широкий, как русское поле и орнамент отражает красоту цветущего поля.
- Кто знает, что такое орнамент? (выслушать ответы детей)
- Орнамент – это повторяющийся рисунок. Посмотрите, он повторяется.
- Из каких элементов состоит русский орнамент?
Выставить отдельно картинку и обратить на это внимание у детей (цветы, веточки).
- Мастерица сшила сарафан, а как его украсить не знает. Посмотрела в окошко и увидела цветущий луг… Вышила на своем сарафане цветы и веточки. Так получился узор.
- В России живут разные народы. И у нас с вами есть малая Родина. Как она называется? (ответы детей)
- Как вы думаете, у нас есть свое национальное платье?
- Где вы его видели?
- Сейчас эти платья одевают только на свадьбу (выставляется картинка с осетинской красавицей)
- Давайте посмотрим, одинаковы ли наряды? А фрагменты?
Что увидела мастерица, украшая русский костюм? (ответы детей)
А наша мастерица что увидела в окошко? (высокие горы, быстрые реки, узкие тропинки)
- Все это нашло отражение в осетинском орнаменте (выставить отдельно элементы орнамента)
- Как, по-вашему, где здесь можно увидеть горы, тропинку, быстрые реки? (показ картинок орнамента)
- Вам нравится осетинская красавица? Но у нее есть подружки, которые тоже бы хотели иметь такие платья.
- Я предлагаю вам стать мастерами и нарисовать для них платья. Дети садятся за столы. Для того, чтобы нам легче работалось и наши пальцы были ловкими и умелыми, с ними нужно поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик потяну
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я потом помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
- Подумайте, каким узором будете украшать? (включить осетинскую мелодию)
Воспитатель напоминает, как взять кисточку. Рисуем кончиком кисти. Дети рисуют, по окончанию свои платья вывешивают на доску, где расположены плоскостные куклы.
Утром взяв с собой кувшины
За водой идут Мадинки,
И Фатимы и Заринки
По крутой спешат тропинке.
Родничок звенит, сверкает
Бежит в нем чистая вода,
Девочки спешат туда.
- Посмотрите, какие красивые платья.
- Что вам понравилось?
- А кто запомнил, что такое орнамент?
Давайте попрощаемся с нашими красавицами.