Екатерина Браништи
Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию.
Тема: «Завиток».
Старший воспитатель
Браништи Е. А.
Цель: Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал).
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Завиток“ по теме „Хохломская роспись“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи: Познакомить детей с основными элементами хохломской росписи. Способствовать активизации словаря: центральная линия, завиток. Развивать технику рисования концом кисти. Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать работы.
Материал и оборудование: Видео; предметы быта, украшеные в различных видах росписи; рушники с вышивкой; баночки с водой; кисточки; салфетки; гуашь; акварельная бумага.
Словарная работа: хохлома, хохломская роспись, центральная линия, завиток.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Дети становятся в круг.
Психологическая разминка
Возьмёмся за руки друзья
Друг другу улыбнёмся
Мы пожелаем всем добра
И скажем «Здравствуй солнце».
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Воспитатель: (воспитатель снимает вуаль с накрытых предметов различных видов росписи и открывает доску с изображениями предметов быта) Вы обратили внимание, как красиво украшена наша группа? Что ее так украсило?
Дети: Рисунки, рушники, предметы народного творчества.
Воспитатель: Да, мы словно попали на выставку.
Давайте посмотрим какие виды росписи?
Дети: Гжель, хохлома, дымковская.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома).
А вы что-нибудь знаете о хохломской росписи. Для чего ее используют? (для росписи изделий). Молодцы! А хотите больше о ней узнать? Тогда садитесь на стулья и послушайте.
2. Рассказ воспитателя о хохломском промысле.
Воспитатель: Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О промыслах народных
Пойдет сейчас рассказ.
Видео сопровождение (проектор)
Воспитатель (под видео сопровождение рассказывает) : Это волшебная, сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется Хохлома. Отсюда и название ее – хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах, которые находятся перед вами.
Но труден путь изготовления хохломских изделий. Сначала изделия точат из дерева на специальных станках, покрывают его слоем жидкой глины, льняным маслом, алюминиевым порошком, после сушки изделие покрывают лаком и ставят в печь. Здесь лак темнеет и придает изделию золотистый оттенок. Вот почему так часто хохломскую роспись называют золотой.
Воспитатель: Из каких элементов состоит узор?
Дети: Травка, завиток, лист, ягодка, цветок. (Если затрудняются, то назвать и показать.)
Воспитатель: Какие цвета использовали художники в росписи?
Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.
А какие ягоды рисуют умельцы? (малина, земляника, смородина, рябина)
Воспитатель: Какой цвет может использоваться для фона?
(Показать образцы – красный, черный, желтый)
3. Физминутка
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Воспитатель. Прежде чем рисовать, послушайте последовательность выполнения работы.
Вначале фон (желтый)
4. Знакомство детей с элементом хохломской росписи «Завиток» (пока сохнет фон)
Объяснение воспитателя:
Изобразим завиток, изогнутую веточку. Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы). (Показ детьми)
Потом нарисуем крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.).
Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
Какие цвета будете использовать? (Красный, чёрный, зелёный, желтый).
А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!
Сопровождение музыка.
(Самостоятельная деятельность. Детям оказывается необходимая помощь в индивидуальном порядке).
5. Анализ работ детей.
Воспитатель предлагает детям выбрать самую красивую работу, самую аккуратную работу, работу с интересными завитками.