Татьяна Михайлова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Волшебная снежинка» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы.
Задачи:
Образовательные: учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы листа бумага или объёмного предмета; прямые, округлые формы, растительные элементы.
Развивающие: продолжать развивать умение рисовать кончиком кисти, всей кистью, двигать ею в свободных направлениях.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к материалам, аккуратность при рисовании.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Волшебная снежинка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
Материалы к занятию: бумажные квадраты одного размера, но разного цвета, гуашь белого цвета, тонкие кисти, баночки с водой, бумажные ажурные салфетки, матерчатые салфетки; наглядное пособие «Вологодские кружева» (фото)
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом на прогулочном участке на своей одежде; рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц и рассматривание бумажных снежинок на окне в начале занятия. Сравнение вологодских кружев с бумажными снежинками.
Словарная работа: белоснежная, хрустальная, искрится, кружевное одеяло, коклюшки, челнок.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на украшенное снежинками окно, читает строки Е. Благининой «Снежинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка-
Лёгкая звезда.
- Ребята, посмотрите какие красивые снежинки украсили наше окно. Что вы можете о них сказать? Они похожи между собой? Чем они отличаются?
(проводится небольшая беседа)
Работа около мольберта. Рассматривание вологодских кружев на фото. Краткий рассказ о мастерицах плетения кружев, оборудовании при плетении- коклюшки, челнок, крючок, белые тонкие нити. Просмотр иллюстраций с готовыми изделиями (фото)воротнички, салфетки, оборки.
Если всмотреться в кружевной узор, ребята, можно увидеть и листик, и чудесные цветочки и многое другое.
Воспитатель интересуется, для чего нужны такие кружева? (ответы детей)
- Вы знаете почему кружево называется вологодским? А называется оно так по названию города Вологды.
Минутка паузы «По снегу белому пойдём»
Работа за столами. Сейчас мы с вами нарисуем необычные морозные кружева и создадим ковер из ажурных снежинок. Каждый из вас выберет себе бумажный квадрат любого понравившегося цвета и нарисует на нём тоненькой кисточкой красивую снежинку.
Показ воспитателя. Все снежинки разные, но в основе имеют все общую форму – шесть лучей, расходящихся в разные стороны. Посмотрите, я беру квадрат и в самом центре ставлю белую точку и провожу в сторону шесть лучей: один вверх, один вниз, потом два влево, два вправо. Теперь соединяю лучи между собой, а на кончике каждого лучика нарисую полукруг. А дальше нам нужно превратить снежинку в изящное кружево. Придумайте сами свой индивидуальный рисунок (варианты кружев представлены в демонстрационном материале, выставлены на мольберте)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки-пушинки»
Самостоятельная работа детей. Во время работы детей воспитатель показывает отдельные приёмы декоративного рисования- примакивание, кончиком кисти, симметричное рисование кончиком кисти.
После окончания рисования детские работы выкладываются в один большой ковёр.
Рефлексия. Что у нас получилось? Из чего сделан наш ковёр? Какой получился рисунок? Вам понравилось быть мастерами и рисовать ажурный узор?
Работы оформляются на выставку в приёмную комнату группы.