Светлана Скуратова
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Рисование «Роспись дымковской барышни».
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие,
• речевое развитие,
• социально-коммуникативное развитие,
• физическое развитие,
• художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Роспись дымковской барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками.
- Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, капельки,, полосок).
- воспитывать интерес к традициям русского народа, знакомить с историей своего отечества, уважение к труду.
- Развивать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.
- вызвать у детей положительные эмоции.
- развивать эстетическое восприятие и вкус.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками, рассматривание элементов дымковского узора; чтение русских народных потешек, стихов; пальчиковые игры, п/и «Карусель»
Оборудование и материалы:
Дымковские игрушки, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи; краски гуашь желтого, красного, синего, зеленого цветов, кисти; непроливайки, заготовки дымковских барынь.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание игрушек и иллюстраций, показ приемов рисования;
Словесный: художественное слово, вопросы к детям, подсказки.
Практический. (наклеивание элементов орнамента)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки. Давайте рассмотрим их внимательно. Как их называют?
Дети: Эти игрушки называются дымковские.
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи : красный, оранжевый, синий, зеленый, золотой, желтый. Игрушки поэтому получались веселые. Мастера наносят узор сразу кистью, начинают с крупных узоров. Каждый узор состоит из нескольких элементов: точка, круг, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка. Именно по этим узорам дымковскую роспись можно отличить от других росписей. И в наше время в этом селе живут мастера и делают игрушки на радость детям и взрослым. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки.
Ребята, давайте ещё раз внимательно рассмотрим дымковские игрушки.
• Какого цвета бывают дымковские игрушки?
• А какие узоры на них?
•
Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.
Воспитатель: Какие цвета использованы?
Дети: (Красный, оранжевый, синий, зеленый, золотой, желтый.)
Воспитатель: Посмотрите на этих барышней : чем они друг на друга похожи?
Дети: У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров, и попробуем расписать барышню, нарисовать элементы дымковских узоров.
Физкультминутка:
Игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз, два. Раз, два –
Вот и кончилась игра.
2. Практическая часть.
Воспитатель: - А теперь я вас, ребята, хочу пригласить в творческую мастерскую. Хотите стать мастерами –умельцами и тоже расписать дымковскую игрушку?
Дети садятся на свои места за столами.
Воспитатель показывает детям различные элементы дымковской росписи. Затем приемы росписи дымковской барышни и предлагает детям самостоятельно заняться творчеством.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание на то, как держат дети кисть, как прорисовывают элементы дымковской росписи.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали. Старались, как настоящие мастера. Давайте поставим их в хоровод. Барышни у вас красивые получились. Смотришь на них, и хочется стихи сочинять. Давайте попробуем, как настоящие поэты досказать стихотворные строчки, чтобы сохранилась рифма:
• Барышня - красавица всем нам очень. (нравится).
• Кофточка цветная, юбка. (расписная).
• На коне сидит Емеля, едет он на. (карусели,
• Много есть зверюшек дымковских. (игрушек).
• Уточка с утятами, курочка с. (цыплятами).
• У большого индюка все расписаны. (бока).
• Будет весело реветь в цирке глиняный. (медведь).
Глиняной барышне так у нас понравилось, что она ожила и хочет с нами поиграть (выходит девочка в костюме дымковской барышни).
Воспитатель предлагает детям тоже встать в хоровод
(Дети становятся в хоровод, в центре круга - «барышня». Все вместе поют)
Шла девица за водой,
За холодной ключевой.
Повстречалась ей зверушка,
Разноцветная игрушка.
«Барышня» выбирает кого - либо из детей и он «превращается» в какую либо зверушку (имитирует лошадку, индюка, медведя, уточку или др.)
Веселились мы, играли,
Но нисколько не устали.
А теперь пора проститься,
В детский садик возвратиться!