Анна Шевко
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим носовой платок» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения самостоятельно рисовать предмет с использованием сочетаний разных линий, умения передавать в рисунке форму, пропорции, умения использовать способы декорирования изображения, развивать изобразительные и творческие способности, воспитывать эстетические чувства.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации: носовой платок, «Какими предметами гигиены ты не поделишься даже с лучшим другом?», дидактическая игра «Кому, какие нужны предметы гигиены?»; по количеству детей: акварельные краски, кисть, подставка для кисти, ватная палочка, клеенка, шаблон квадрата из белой бумаги.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, дидактическая игра «Чудесный мешочек», чтение художественной литературы, беседа «Предметы гигиены», разгадывание загадок.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Передай улыбку по кругу» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. (Педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В. д. о. Ребята, вы любите разгадывать загадки? (Ответы детей.) Слушайте внимательно:
Загадка
Нос детишкам вытирает,
Этот ткани лоскуток.
Горе тем, кто забывает.
Положить в карман … (Носовой платок.)
Беседа «Что может носовой платок?», «Какими предметами гигиены ты не поделишься даже с лучшим другом?» (фронтальная форма работы)
Цель: закрепление представления о назначении носового платка, правилах пользования предметами гигиены.
В. д. о. Для чего же нужен еще носовой платок, я прочитаю вам стихотворения:
1. Расскажу тебе, дружочек,
Я про носовой платочек
Как он служит? С кем он дружит?
Для чего платочек нужен?
2. У платочка много дел,
Чтобы носик не сопел,
Вытирает чисто он его,
Не оставит ничего.
3. Для чего тебе, милочек,
Нужен носовой платочек?
4. Вытереть, чтоб с губ варенье,
Смахнуть крошки от печенья.
А ещё платочек нужен,
Чтоб спасти мой нос от стужи.
Нужен он мне и для слез,
Ну а если уж всерьёз,
Для здорового дыханья,
Для культурного чиханья.
5. Стали грязными ручонки,
У мальчишки, у девчонки?
Друг – платочек тут, как тут,
Пусть его и не зовут.
6.Любит чистоту платок,
Стирку, мыло, порошок.
Не желает быть комком,
Ценит глажку утюгом.
Дидактическая игра «Кому, какие нужны предметы гигиены?» (подгрупповая форма работы)
Цель: закрепление представления о предметах личной гигиены и их назначении.
Подвижная игра «Ровным кругом друг за другом»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребенок,
исполняющий роль платка, дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют.
Ровным кругом друг за другом,
Будем весело шагать.
Что нам носовой платок здесь покажет,
То и будем выполнять.
(Платок показывает, как надо правильно вытирать нос. Дети повторяют движения. Затем по очереди соответствующие движения показывают полотенце, расческа, мочалка, шампунь, мыло.)

В. д. о. Ребята, предлагаю вам сегодня нарисовать носовые платки для малышей, которые мы им потом подарим и расскажем, как ими правильно пользоваться.
Рассматривание готового образца/Показ способов рисования
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Какие разноцветные, яркие и красивые получились носовые платочки. Носовой платок нужен всем для гигиены! Малыши непременно будут рады такому подарку.

Что для вас сегодня на занятии было интересным? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ
