Антонина Тимонова
Декоративное рисование «Барыни — франтихи» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить: расписывать сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором;
шахматному расположению элементов на узоре, сочетанию мелких и крупных элементов.
Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи; приём рисования концом кисти.
Формировать умение сочетать мелкие и крупные элементы, подбирать цвета для росписи (повторять цвет шляпы и кофты в элементах узора юбки).
Воспитывать умение оценивать свою работу и работу сверстников.
Темочки:
Материал: изображения дымковских барынь простым карандашом; кисти тонкие, толстые; гуашь; палитра; стаканчики с водой; салфетки.
Наглядные пособия: фигурки дымковских барынь.
Ход занятия: Брови чёрные дугою,
Глазки, щёчки, алый рот –
Кажется, взмахнёт рукою
И немедля в пляс пойдёт.
Нина Агошкова.
Для рассматривания поставить несколько образцов.
На прошлом занятии вы узнали, как дымковские мастера одевают барынь, чем их наряд отличается от наряда других дымковских кукол (дети дают описание наряда барыни – франтихи).
Задать детям уточняющие вопросы:
какая гладкоокрашенная одежда на кукле (шляпа, кофта).
какая с узором (юбка).
Какие крупные элементы чаще всего встречаются в узоре на юбках (крупные кольца).
Как они расположены (в шахматном порядке).
Обратить внимание детей на такую особенность, как уменьшение размера колец в верхнем ряду.
В какие цвета окрашены шляпа и кофта барынь и повторяются ли эти цвета в элементах узора на юбке. (пояснить, что повторение цветов в узоре убирает лишнюю пестроту в окраске кукол).
Далее объяснение и показ детям, как раскрасить выкройку куклы (отделить линией шляпу и закрасить, нарисовать волосы и части лица : тонкие дужки – брови, чёрные точки – глаза, красная точка – рот, небольшие красные кружочки – щёки). Части лица напомнить детям необходимо рисовать тонкой кисточкой.
Далее показать детям, как равномерно расположить кольца на юбке (простым карандашом при слабом нажиме разделить полотно юбки на четыре части, провести линии от веха к низу и нарисовать в каждой части кольца нижнего ряда; на линиях выше колец нижнего ряда нарисовать кольца второго ряда меньшего размера; получится шахматное расположение колец). Предложить детям самим придумать мелкие элементы узора на кольцах и между ними.
Предложить детям к раскрашиванию барыни – франтихи, начав с головы куклы.
В процессе работы наблюдать, отражают ли дети все особенности наряда барыни о которых говорилось, при раскрашивании. Напоминать детям о них, если потребуется.