Лучший педагог года

Декоративное рисование «Барыни — франтихи» (старший возраст)

Антонина Тимонова
Декоративное рисование «Барыни — франтихи» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить: расписывать сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором;

шахматному расположению элементов на узоре, сочетанию мелких и крупных элементов.

Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи; приём рисования концом кисти.

Формировать умение сочетать мелкие и крупные элементы, подбирать цвета для росписи (повторять цвет шляпы и кофты в элементах узора юбки).

Воспитывать умение оценивать свою работу и работу сверстников.

Публикация «Декоративное рисование „Барыни — франтихи“ (старший возраст)» размещена в разделах

Материал: изображения дымковских барынь простым карандашом; кисти тонкие, толстые; гуашь; палитра; стаканчики с водой; салфетки.

Наглядные пособия: фигурки дымковских барынь.

Ход занятия: Брови чёрные дугою,

Глазки, щёчки, алый рот –

Кажется, взмахнёт рукою

И немедля в пляс пойдёт.

Нина Агошкова.

Для рассматривания поставить несколько образцов.

На прошлом занятии вы узнали, как дымковские мастера одевают барынь, чем их наряд отличается от наряда других дымковских кукол (дети дают описание наряда барыни – франтихи).

Задать детям уточняющие вопросы:

какая гладкоокрашенная одежда на кукле (шляпа, кофта).

какая с узором (юбка).

Какие крупные элементы чаще всего встречаются в узоре на юбках (крупные кольца).

Как они расположены (в шахматном порядке).

Обратить внимание детей на такую особенность, как уменьшение размера колец в верхнем ряду.

В какие цвета окрашены шляпа и кофта барынь и повторяются ли эти цвета в элементах узора на юбке. (пояснить, что повторение цветов в узоре убирает лишнюю пестроту в окраске кукол).

Далее объяснение и показ детям, как раскрасить выкройку куклы (отделить линией шляпу и закрасить, нарисовать волосы и части лица : тонкие дужки – брови, чёрные точки – глаза, красная точка – рот, небольшие красные кружочки – щёки). Части лица напомнить детям необходимо рисовать тонкой кисточкой.

Далее показать детям, как равномерно расположить кольца на юбке (простым карандашом при слабом нажиме разделить полотно юбки на четыре части, провести линии от веха к низу и нарисовать в каждой части кольца нижнего ряда; на линиях выше колец нижнего ряда нарисовать кольца второго ряда меньшего размера; получится шахматное расположение колец). Предложить детям самим придумать мелкие элементы узора на кольцах и между ними.

Предложить детям к раскрашиванию барыни – франтихи, начав с головы куклы.

В процессе работы наблюдать, отражают ли дети все особенности наряда барыни о которых говорилось, при раскрашивании. Напоминать детям о них, если потребуется.

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Не найдёшь нигде такой ткани яркой, расписной»Декоративное рисование «Не найдёшь нигде такой ткани яркой, расписной» Лексическая тема недели - одежда, декоративное рисование - роспись ткани. Нужно заполнить белый лист бумаги узором. Разновозрастная группа,.

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел «декоративное рисование») для детей 6–7 летДополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел «декоративное рисование») для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139» Принято на педагогическом совете Утверждена: Протокол.

Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству (декоративное рисование) «Изба детьми хороша» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, познание, труд, музыкальное творчество, социализация. Программные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД. Декоративное рисование «Чашки для кукол» с детьми 4–5 лет по мотивам гжельской росписи .

Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование)Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование) «В мастерской гжельских художников» Декоративное рисование в старшей группе Цели: • продолжать приобщать детей к народной культуре через.

Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки»Интерактивный музей. Декоративное рисование на гальке «Матрешки» ЦЕЛЬ: знакомство с историей русской деревянной матрешки. ЗАДАЧИ: образовательные: -расширять представления детей о промыслах России,.

НОД по ИЗО в средней группе «Фартук для барыни» Нод по изо в средней группе «Фартук для барыни» Цель: учить детей рисовать по образцу. Задачи: продолжать знакомить с дымковской росписью.

Занятие-презентация для средней группы «Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей) Занятие-презентация для средней группы Декоративное рисование «Украшение платочка»[/b](По мотивам дымковских росписей) Программное содержание:.

Занятие по программе «Югорский трамплин». Декоративное рисование «Все на ярмарку» Тема: Декоративное рисование «Все на ярмарку». Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “ Дымковская роспись. ” Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративное рисование «Барыни — франтихи» (старший возраст)
Опубликовано: 20 марта 2016 в 22:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Декоративное рисование «Барыни — франтихи» (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Тимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД