Галина Фисенко
Занятие-презентация для средней группы «Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-презентация для средней группы
Декоративное рисование «Украшение платочка»
[/b]
(По мотивам дымковских росписей)
Программное содержание: Прибегая к презентации ознакомить детей со способом изготовления дымковских игрушек. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Публикация «Занятие-презентация для средней группы „Декоративное рисование „Украшение платочка“ (по мотивам дымковских росписей)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Методика проведения: Рассмотреть с детьми узор, украшающий дымковские игрушки, выделить элементы, из которых он состоит; их расположение. Предложить нарисовать такой же. Вместе с ребятами нарисовать узор на листе, приколотом к доске, затем разрешить детям рисовать на своих листочках.
Материалы: Презентация «Дымковская игрушка». Краски гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18*18 см, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками. Расширение представлений о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении. Рассматривание красивых платочков, их украшений.
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Слайд № 1
Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы познакомить вас с дымковскими игрушками. Посмотрите, какие они яркие и необычные. Появились они давным-давно, далеко на севере. Там жили люди в небольших избах и когда зимой их дома были полностью покрыты снегом и были практически не видны со стороны, только по тоненьким дымкам из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и назвали ту деревню Дымково. Что бы как-то разукрасить свою жизнь и порадовать своих детишек люди из деревни Дымково стали делать игрушки из глины, которой было предостаточно на берегах рек.
Слайд № 2
Посмотрите, ребята, вот такие игрушки лепили из глины. Тут и барышни в широких юбках, и всякие животные и всадники на лошадях.
Слайд № 3
Воспитатель: А вот здесь мы видим уже почти готовые игрушки.
Слайд № 4
Мастерица их обелила и поставила на просушку.
Слайд № 5
А когда игрушки высохнут мастерица их разукрасит дымковской росписью.
Слайд № 6
Посмотрите, как тщательно мастерица прорисовывает детали игрушки. Обратите внимание какими кругами, полосами и точками разукрашена дымковская барышня.
Слайд № 7
А вот здесь уже готовые игрушки, посмотрите какие яркие. Давайте перечислим, кого же мы тут увидели. (Дети перечисляют)
Слайд № 8
А вот и наши дымковские барыни. Правда красивые? Скажите мне, пожалуйста, как украшена первая барыня (Дети описывают). А вторая? (Дети описывают). А третья? (Дети описывают) (Воспитатель дополняет рассказы детей).
Слайд № 9
Посмотрите, как украшены фартучки у дымковских барынь, давайте вместе назовем элементы которыми украшены эти фартуки (круги, черточки, точки, волнистые линии) (Воспитатель называет эти элементы вместе с детьми).
А сейчас я предлагаю всем отдохнуть и немного размяться.
Физминутка: Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Слайд № 10
А сейчас кто желает выйти показать и рассказать что изображено на этих картинках и какие элементы украшения тут использовались. (Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинки и описывает их. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).
Воспитатель: Спасибо. А кто расскажет про следующую картинку?
Слайд № 11
(Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинку и описывает ее. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).
Воспитатель: А какие элементы украшения тут использовались? (Ответ ребенка)
Слайд № 12, 13, 14
Так же вызываются желающие рассказывают об увиденных картинках и отвечают на вопросы воспитателя.
Слайд № 15
Воспитатель: А вот здесь мы с вами видим элементы рисования, какими можно украсить дымковское изделие. (Показывает и рассказывает о каждом элементе: это волнистая линия, черточки, точки, круги, полоски). Посмотрите на них внимательно и постарайтесь запомнить, потому что сейчас мы с вами будем разукрашивать платочки дымковскими узорами.
На доске прикреплен ватман квадратной формы. Дети приглашаются небольшими группками и вместе с воспитателем разукрашивают «большой платочек». Затем воспитатель предлагает детям разукрасить каждому свой собственный платочек. Дети садятся за столы и приступают к работе.
Слайд № 16
Посмотрите, дымковской барыне так понравились наши платочки, что она пустилась в пляс. Нам надо показать всем свои дымковские платочки. Правда, ребята? (дети устраивают выставку из своих работ).
Используемые ресурсы:
Для презентации: Яндекс картинки;
Для занятия: учебно-методическое пособие по программе «От рождения до школы» Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2015.
Тема 49. Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковских росписей). Стр. 57