Марина Смирнова
НОД по ИЗО в средней группе «Фартук для барыни»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по изо в средней группе «Фартук для барыни»
Цель: учить детей рисовать по образцу.
Задачи: продолжать знакомить с дымковской росписью.
Познакомить с ее историей.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать развивать цветовое восприятие
Развивать речь.
Воспитывать уважение к чужому труду.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, вы догадались кто это?
Дети: нет.
Публикация «НОД по ИЗО в средней группе „Фартук для барыни“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фартук
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: это ребята дымковская барыня, а вам хотелось бы узнать о барыне, из чего она сделана и где.
Дети: да хотим.
Воспитатель: в подмосковном селе Дымково люди придумали из глины веселые игрушки и разрисовывали яркими красками.
Показ образцов дымковских игрушек (няньки с детьми, лошадей, петухов, кур, индюшки)
Из глины мастера лепили игрушки, сушили их в печах, а потом расписывали красками.
Обращаться с ними нужно бережно они хрупкие их можно разбить.
Вика какими цветами расписаны эти игрушки?
Вика: красный, оранжевый, желтый, синий
Воспитатель: а еще какие цвета мы видим на этих игрушках, помоги Вова Вике
Вова: голубой, зеленый, коричневый, малиновый.
Воспитатель: правильно молодцы, ребята а какие элементы росписи мы видим Даша?
Даша: кружочки, полоски, кольца.
Воспитатель: правильно Даша молодец.
Воспитатель: барыня пришла к нам попросить помощи
Дети: какой помощи
Воспитатель: барыня купила фартуки для своих дочек, а они белые. А у нее посмотрите какой красивый фартук, вот она и расстроилась (дети рассматривают барыню). Ребята не хотели
бы вы побыть сегодня дымковскими мастерами и помочь барыне разрисовать фартуки.
Дети: хотим
(показ образца разрисованного фартука)
Воспитатель: ребята проходите в нашу творческую мастерскую ( на столах: фартуки вырезанные из бумаги, гуашь, банка с водой, кисточка, тряпка) Дети выбирают цвета краски необходимые для росписи. Воспитатель показывает процесс рисования. Самостоятельное выполнение детьми работы по образцу.
Воспитатель: ребята барыня благодарит вас за помощь. Мы их высушим. А пока они сохнут давайте повторим какими же цветами мы сегодня рисовали и какие дымковские узоры (ответы детей) Молодцы ребята, мы будем и дальше продолжать знакомиться с дымковской росписью.