Надежда Дементьева
Занятие по программе «Югорский трамплин». Декоративное рисование «Все на ярмарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Декоративное рисование «Все на ярмарку».
Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “ Дымковская роспись. ” Задачи: Образовательная область. Художественно- эстетическое развитие:
1. Самостоятельно выбирать элементы дымковской росписи для создания своей композиции, используя разнообразные приемы работы с кистью в изображении знакомых элементов (всей кистью, концом, примакиванием или приемом тычка)
2. Закреплять приёмы изображения элементов дымковской росписи (кончиком кисти, «тычок», прима кивание, ведение кисти по ворсу прямо)
Публикация «Занятие по программе „Югорский трамплин“, Декоративное рисование „Все на ярмарку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
3. Закреплять умение лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки, закреплять умение создавать конструкцию по рисунку (схеме)
4. учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги прямые, и волнистые линии, клетка, точка- горошины). Развивать эстетическое 5. Совершенствовать изобразительную деятельность детей.
Образовательная область. Речевое развитие
1. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении с взрослым и сверстникам.
2. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Развивать аналитическое восприятие, умения использовать разные способы познания. (рисования, конструирование.)
2. Поддерживать проявления индивидуальности в изобразительной деятельности.
3. Закреплять знание детей о Дымковской росписи. Вызывать эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом в малой подгруппе, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию, стремление к получению единого результата.
2. способствовать развитию у детей взаимоотношения сотрудничества при решении общих задач, умения сопереживать успехам и неудачам товарищей;
Словарная работа: Ярмарка, дымковская роспись, торговые ряды, соленое тесто, арка.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке. Просмотр фильмов, презентаций о народном промысле и о народных умельцах. Разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках, рассматривание готовых игрушек
Оборудование: коробка сюрприз, краски гуашь, кисти, формочки для лепки, образцы рисования, салфетки, баночки-непроливайки. Поднос, карточки для игры. Строительный материал, соленое тесто.
Центр строительный: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.
Центр кулинарии: продолжать закреплять умения детей использовать в лепки – соленое тесто; учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки; закрепить умение пользоваться стеком.
Фонограмма русской народной музыки.
Центр: Художественного творчества. Закрепить дымковскую роспись.
Ход деятельности:
I. Вводная часть. Заходят дети, здороваются и садятся на ковер.
Все берутся за руки и проговаривают :
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло.
II. Основная часть
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая у меня коробка. Как вы думаете, кто бы мог прислать её нам?
Ответы детей:
Восп: А как вы догадались? ( ответы детей: на коробке изображены дымковские игрушки и элементы дымковской росписи: круги, овалы, точки, прямые и волнистые линии и т. д.)
Восп: Молодцы ребята, правильно посылка из села Дымково от дымковских мастеров. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Восп: Нам письмо.
(Дорогие ребята это письмо из прошлого. Пишут вам, мастера из Дымково мы предлагаем вам организовать ярмарку и почувствовать дух прошлого. И доказать, что нашу роспись можно использовать везде. Заготовки вы найдете в коробке)
Восп: Ребята что нас просят?
Ответы детей. …Организовать ярмарку.)
Воспитатель: А что еще просят сделать?
Ответы детей: (Доказать, что роспись можно использовать везде)
Воспитатель: А что такое ярмарка?
Ответы детей. …Это праздник)
Воспит: Так как же организовать ярмарку, кто знает? Одни пойдёт украшать платья для кукол, другие - печь рогалики, да печенье для продажи и украсят их дымковской росписью, а третьи подгруппа построят торговые ряды и украсят их дымковской росписью.
Центр изо деятельности Воспитатель : На ярмарку ходят нарядные, красивые. Это праздник для всех.
У нас на столах лежат разные образцы дымковской росписи. Выберите любой и назовите, какие элементы дымковской росписи использованы в данном образце (точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии). Давайте вспомним, какие приемы мы используем при рисовании этой росписи. (примакивание, концом кисти,тычок)
Воспитатель: Прежде чем приступить разогреем пальчики.
«Послушные пальчики» -
Кисточку в руках катаю (трём ладошки друг о друга)
Между пальчиков верчу (пальцы в замок)
Непременно каждый пальчик быть послушным научу. (Массаж пальчиков.)
Приступаем к работе
Центр кулинарии.
Воспит. Давайте наденем фартуки и шапочки. Вы будете мастерами –кондитерами – будете мастерить печенья для ярмарки. У меня в руках соленое тесто, а на столах формочки. Какие геометрические фигуры используют в дымковской росписи?
Ответы детей: (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник)
Воспитатель вот и у нас будут печенья похожи на эти фигуры, а украшать мы будем дымковской росписью.
Прежде чем приступить к работе разогреем пальчики.
Привезли мы глину с дальнего бугра Взялись за руки, и качаем
Ну-ка за работу, чудо-мастера! Вытягивают руки вперёд, в стороны
Слепим, высушим – и в печь! Лепят ладошками
А потом распишем. Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии
Будем мы игрушки «печь», «Лепят» ладошками
Печка жаром пышет. Кулачки сжимают и разжимают
А в печи – не калачи, Машут указательным пальцем
А в печи – игрушки! Вытягивают руки вперёд
Центр строительства.
Вы ребята будете строить торговый ряд, где будут продавать разный товар. А потом вы украсите их дымковской росписью.
Итог.
Воспитатель: Ребята я вижу, что вы уже выполнили своё задание. Давайте сядем на свои подушки и расскажем, как мы готовились к ярмарки.
-Наряды для ярмарки готовы? (готовы)
-Какие же элементы дымковской росписи вы использовали в оформлении платьев? Расскажи, пожалуйста, Катя?
Катя: в оформлении своего платья я использовала круги, точки, прямые и волнистые линии и т. д. (2 ответа)
Воспитатель: Да, мастерицы! Наряды у вас замечательные, каждое платье расписано по-своему, мастерицы постарались и придумали свой неповторимый дымковский узор.
Восп. А вы мастера-кондитеры, что приготовили для нашей ярмарки?
Ребё нок: я приготовил для ярмарки и украсил его элементами дымковской росписи? (2 ответа)
Восп. Вижу, что и вы постарались для нашей ярмарки. Очень красочные получились у вас сладости.
Молодцы, все старались создать красивые дымковские узоры.
Восп. А что вы делали в строительном центре?
Ребё нок: а мы построили торговые ряды и украсили их дымковской росписью.
Восп. Какие у вас красивые торговые ряды получились и как ярко вы их украсили. Молодцы ребята, все постарались
А сейчас давайте разложим (поместим) наши изделия на торговый ряд нарядим наших куколок в нарядные платья
Вот теперь я вижу, что всё готово для открытия ярмарки!
(звучит музыка «Ярмарка» заходит скоморох)
Скоморох
Я веселая игрушка, А зовут меня Петрушка Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!
Продавец торговой лавки Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
Торговец печений А ну налетай, не зевай народ!
Яркая пестрая ярмарка идёт!